Оказалось, что у двуязычных детей лучше развиты когнитивные функции
Специалисты из Национального университета Сингапура обнаружили, что дети, которые подвергаются воздействию двух языков в младенчестве, распознают знакомые образы гораздо быстрее.
Ученые выяснили, что дети, с которыми с самого раннего возраста говорят сразу на двух разных языках, превосходят в умственных способностях своих одногодок, которые слышали лишь один язык.
Эксперименты ученых проводилось в рамках долгосрочного возрастного когортного исследования сингапурских матерей и их детей.
В ходе теста шестимесячным малышам демонстрировались цветные картинки, где были изображены животные. Исследование показало, что дети, с которыми общались на двух языках, начинали быстрее скучать при виде знакомых картинок, чем дети из одноязычных семей.
Таким образом, у первой категории детей лучше развиваются когнитивные функции, так как визуальное привыкание как раз и является одним из показателей, по которым можно предсказать дальнейшее когнитивное развитие.
Иными словами, те дети, которые быстрее начинают скучать при виде уже знакомых им образов, имеют больше шансов продемонстрировать в будущем высокие результаты в формировании понятий, невербальной коммуникации, богатстве и выразительности речи и IQ.
Ученые отмечают, что все дело в том, что двуязычный малыш сталкивается с более новой и разнообразной лингвистической информацией. Для полугодовалого крохи жизнь в двуязычном доме становится обучением на двух языках. Они учатся различать образы: слуховые, визуальные, действия сразу на двух языках. Вполне вероятно, что для такого обучения необходима большая эффективность обработки информации.
Вместе с тем, что касается взрослых, то шотландские ученые из университета Абертей доказали, что люди, знающие несколько языков, не являются более умными, чем те, кто говорит только на родном языке. В результате эксперимента они пришли к выводу, что владение многими иностранными языками никак не развивает интеллект.
Однако пользу от изучения языков невозможно приуменьшить, заверяют исследователи. Во-первых, тренируется память, во-вторых, совершенствуется реакция в решении проблем, в этом помогает использование большего числа информационных ресурсов. Люди почтенного возраста, владеющие несколькими языками, сохраняют ясность ума на многие годы и к тому же меньше подвержены риску развития различных болезней, связанных с мозговой деятельностью.
Напомним, ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, проведя ряд исследований, пришли к выводу, что гаджеты негативно влияют на развитие психики ребенка. Благодаря им современные дети плохо ориентируются в социуме, не умея должным образом различать человеческие эмоции.
Эксперименты ученых проводилось в рамках долгосрочного возрастного когортного исследования сингапурских матерей и их детей.
В ходе теста шестимесячным малышам демонстрировались цветные картинки, где были изображены животные. Исследование показало, что дети, с которыми общались на двух языках, начинали быстрее скучать при виде знакомых картинок, чем дети из одноязычных семей.
Таким образом, у первой категории детей лучше развиваются когнитивные функции, так как визуальное привыкание как раз и является одним из показателей, по которым можно предсказать дальнейшее когнитивное развитие.
Иными словами, те дети, которые быстрее начинают скучать при виде уже знакомых им образов, имеют больше шансов продемонстрировать в будущем высокие результаты в формировании понятий, невербальной коммуникации, богатстве и выразительности речи и IQ.
Ученые отмечают, что все дело в том, что двуязычный малыш сталкивается с более новой и разнообразной лингвистической информацией. Для полугодовалого крохи жизнь в двуязычном доме становится обучением на двух языках. Они учатся различать образы: слуховые, визуальные, действия сразу на двух языках. Вполне вероятно, что для такого обучения необходима большая эффективность обработки информации.
Вместе с тем, что касается взрослых, то шотландские ученые из университета Абертей доказали, что люди, знающие несколько языков, не являются более умными, чем те, кто говорит только на родном языке. В результате эксперимента они пришли к выводу, что владение многими иностранными языками никак не развивает интеллект.
Однако пользу от изучения языков невозможно приуменьшить, заверяют исследователи. Во-первых, тренируется память, во-вторых, совершенствуется реакция в решении проблем, в этом помогает использование большего числа информационных ресурсов. Люди почтенного возраста, владеющие несколькими языками, сохраняют ясность ума на многие годы и к тому же меньше подвержены риску развития различных болезней, связанных с мозговой деятельностью.
Напомним, ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, проведя ряд исследований, пришли к выводу, что гаджеты негативно влияют на развитие психики ребенка. Благодаря им современные дети плохо ориентируются в социуме, не умея должным образом различать человеческие эмоции.