Он-лайн кинотеатры не пустят в политику и не отдадут иностранцам
Комитет Госдумы по информационной политике вчера рекомендовал нижней палате принять в первом чтении 13 января законопроект об онлайн-кинотеатрах, ограничивающий иностранное участие в таких компаниях долей в 20% и запрещающий им участвовать в предвыборной агитации.
В думском комитете по информационной политике полагают, что нижней палате следует в первом чтении поддержать документ, регламентирующий деятельность он-лайн кинотеатров, а затем существенно доработать его при подготовке ко второму чтению. К примеру, дискуссионным остается положение, согласно которому организаторы аудиовизуальных сервисов, то есть владельцы интернет-кинотеатров, должны будут удалять сведения, которые, по мнению пользователей, противоречат российскому законодательству.
Как пояснил руководитель комитета Леонид Левин, приведением спорных позиций в юридически корректный вид займется специальная рабочая группа в составе специалистов Роскомнадзора и Министерства связи и массовых коммуникаций, а также отраслевых экспертов. Один из авторов документа Андрей Луговой убежден, что к регламентации деятельности онлайн-кинотеатров следует подойти со всей ответственностью, поскольку они оказывают воздействие на общественное мнение в РФ, а также могут повлиять на национальную безопасность. В то же время, замглавы Минкомсвязи Алексей Волин пообещал, что новый закон не будет предусматривать какие-либо ограничения пользования соцсетями, либо видеосервисом YouTube.
В законопроекте, вторым соавтором которого является Шамсаил Саралиев, оговаривается, что с 1 июня нынешнего года на территории России смогут работать только аудиовизуальные сервисы, до 20% акций либо уставного капитала находится в собственности иностранных физических и юридических лиц. Участники рынка выразили недовольство столь жесткими ограничениями. Законопроект также раскритиковали в думском правовом управлении, где сочли снижение предельной доли иностранного участия не достаточно обоснованным. Кроме того, проанализировав законопроект, в Белом доме заявили, что его действие может распространиться на такие ресурсы, как Google Play, iTunes, AppStore и другие, которые однозначно не соответствуют требованию о 80% российского участия.
Среди других запретов, указанных в предложении Лугового-Саралиева, - мораторий на политическую рекламу в деятельности онлайн-кинотеатров. Им не разрешат транслировать предвыборные ролики кандидатов, а вне избирательных кампаний – рекламировать политические силы. Недовольство этим положением выразили во фракции «Справедливой России». Ее представитель Михаил Емельянов считает, что онлайн-кинотеатры могут быть не менее эффективны в продвижении кандидатов, нежели личные встречи с гражданами.
Как пояснил руководитель комитета Леонид Левин, приведением спорных позиций в юридически корректный вид займется специальная рабочая группа в составе специалистов Роскомнадзора и Министерства связи и массовых коммуникаций, а также отраслевых экспертов. Один из авторов документа Андрей Луговой убежден, что к регламентации деятельности онлайн-кинотеатров следует подойти со всей ответственностью, поскольку они оказывают воздействие на общественное мнение в РФ, а также могут повлиять на национальную безопасность. В то же время, замглавы Минкомсвязи Алексей Волин пообещал, что новый закон не будет предусматривать какие-либо ограничения пользования соцсетями, либо видеосервисом YouTube.
В законопроекте, вторым соавтором которого является Шамсаил Саралиев, оговаривается, что с 1 июня нынешнего года на территории России смогут работать только аудиовизуальные сервисы, до 20% акций либо уставного капитала находится в собственности иностранных физических и юридических лиц. Участники рынка выразили недовольство столь жесткими ограничениями. Законопроект также раскритиковали в думском правовом управлении, где сочли снижение предельной доли иностранного участия не достаточно обоснованным. Кроме того, проанализировав законопроект, в Белом доме заявили, что его действие может распространиться на такие ресурсы, как Google Play, iTunes, AppStore и другие, которые однозначно не соответствуют требованию о 80% российского участия.
Среди других запретов, указанных в предложении Лугового-Саралиева, - мораторий на политическую рекламу в деятельности онлайн-кинотеатров. Им не разрешат транслировать предвыборные ролики кандидатов, а вне избирательных кампаний – рекламировать политические силы. Недовольство этим положением выразили во фракции «Справедливой России». Ее представитель Михаил Емельянов считает, что онлайн-кинотеатры могут быть не менее эффективны в продвижении кандидатов, нежели личные встречи с гражданами.