Опасное вождение обойдется в 5 тыс. рублей
Глава Госавтоинспекции Михаил Черников сообщил об инициативе ведомства по увеличению штрафов для водителей, уличенных в опасном вождении. Это нарушение, как и проезд железнодорожного переезда под запрещающий световой и звуковой сигналы, будет оценено в 5 тыс. рублей.
В скором времени в России могут начать штрафовать автомобилистов за опасное вождение, сообщил в беседе с ТАСС глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Проект изменений в законодательство уже разработан. В нем оговаривается редактирование тематической статьи КоАП РФ. Административно наказуемым деянием опасное вождение в РФ стало с 2016 года. В Госавтоинспекции считают, что адекватным взысканием за данный вид нарушения станет штраф в размере 5 тыс. рублей. Аналогичная сумма фигурирует в другом законопроекте. Специалисты Минтранса инициируют усиление наказания для водителей, которые игнорируют правила при проезде через железнодорожные переезды, отметил Черников.
В комментарии для РБК заместитель главного редактора издания «За рулем» Игорь Моржаретто напомнил: опасное вождение является многосоставным нарушением, фиксация которого является достаточно трудоемкой. Термин подразумевает около 6-7 составляющих. Среди типичных маневров любителей опасной езды – хаотичная смена рядов, превышение допустимой скорости, а также использование света и звуковых сигналов для воздействия на водителей соседних автомобилей, требуя от них уступить дорогу. Опасным вождением также является выезд на обочину с последующим движением по ней. Главное требование – для признания вождения опасным водитель на протяжении одной поездки должен несколько раз совершить подобные маневры.
По словам Моржаретто, минимальная продолжительность видеозаписи, которая сможет подтвердить опасную езду, - 20 секунд. Пока не очень понятно, каким образом и кем будет обеспечиваться подобная фиксация. Не исключено, что данным функционалом наделят сотрудников Госавтоинспекции, которым будут предоставлены портативные камеры, также возможно, что нарушения будут искать на записях со стационарных видеокамер. Эксперт также прогнозирует, что наказание в 5 тыс. рублей окажется не максимальным. Когда механизм выделения из потока водителей с опасной манерой управления будет отработан, штрафы вновь могут увеличить, что соответствует тенденциям западных стран. К примеру, британским водителям за опасную езду грозит штраф в размере 2 тыс. фунтов, а в отдельных случаях – лишение прав.
Отметим, что в определении опасного вождения, которое закреплено в действующей редакции ПДД, указывается также отказ уступить дорогу автомобилю, имеющему преимущественное право проезда, езда на небезопасной дистанции, а также резкое торможение. Санкция за опасную езду сегодня отсутствует.
Черников также анонсировал введение ответственности для руководителей предприятий, а также предпринимателей, которые игнорируют право водителей на отдых. Штрафовать их предлагается по той же статье КоАП РФ, что и за выпуск в рейс грузовых и пассажирских автомобилей без прохождения технического контроля.
Глава ГИБДД сообщил о возможности законодательного закрепления механизма, который позволит наказывать водителей за нарушения правил, зафиксированных не государственными инспекторами и средствами контроля, а при помощи электронных устройств других граждан, оснащенных видеокамерами. Рабочее название новации – «народный инспектор». По словам Черникова, за заснятые частными гаджетами нарушения можно будет наказывать согласно административному кодексу.
ГИБДД также инициирует пересмотр процедуры приема экзаменов у претендентов на водительские права. Предложение было высказано на основании анализа причин аварий, виновниками которых оказались водители с минимальным опытом. Чаще всего они игнорируют очередность при проезде перекрестков, не притормаживают перед пешеходными переходами, не выдерживают дистанцию, выезжают на встречную и некорректно размещают собственный автомобиль на дороге. Все эти нарушения указывают на некачественную подготовку таких автомобилистов. Новая редакция правил приема водительских экзаменов пока находится на этапе экспертного обсуждения, добавил Черников.
Среди других нововведений начальник Госавтоинспекции анонсировал расширение спектра организаций, которые с августа 2019 года смогут участвовать в регистрации автомобилей. ГИБДД сохранит статус ключевого регистрационного органа, однако торгующие организации смогут на законных основаниях готовить и подавать от лица нового владельца автомобиля документы для регистрации и присвоения номерных знаков. При этом ГИБДД больше не будет выдавать непосредственно номера – на руки автовладелец получит свидетельство о регистрации и присвоении номера, на основании которого он сможет заказать пластины в уполномоченной структуре.
В комментарии для РБК заместитель главного редактора издания «За рулем» Игорь Моржаретто напомнил: опасное вождение является многосоставным нарушением, фиксация которого является достаточно трудоемкой. Термин подразумевает около 6-7 составляющих. Среди типичных маневров любителей опасной езды – хаотичная смена рядов, превышение допустимой скорости, а также использование света и звуковых сигналов для воздействия на водителей соседних автомобилей, требуя от них уступить дорогу. Опасным вождением также является выезд на обочину с последующим движением по ней. Главное требование – для признания вождения опасным водитель на протяжении одной поездки должен несколько раз совершить подобные маневры.
По словам Моржаретто, минимальная продолжительность видеозаписи, которая сможет подтвердить опасную езду, - 20 секунд. Пока не очень понятно, каким образом и кем будет обеспечиваться подобная фиксация. Не исключено, что данным функционалом наделят сотрудников Госавтоинспекции, которым будут предоставлены портативные камеры, также возможно, что нарушения будут искать на записях со стационарных видеокамер. Эксперт также прогнозирует, что наказание в 5 тыс. рублей окажется не максимальным. Когда механизм выделения из потока водителей с опасной манерой управления будет отработан, штрафы вновь могут увеличить, что соответствует тенденциям западных стран. К примеру, британским водителям за опасную езду грозит штраф в размере 2 тыс. фунтов, а в отдельных случаях – лишение прав.
Отметим, что в определении опасного вождения, которое закреплено в действующей редакции ПДД, указывается также отказ уступить дорогу автомобилю, имеющему преимущественное право проезда, езда на небезопасной дистанции, а также резкое торможение. Санкция за опасную езду сегодня отсутствует.
Черников также анонсировал введение ответственности для руководителей предприятий, а также предпринимателей, которые игнорируют право водителей на отдых. Штрафовать их предлагается по той же статье КоАП РФ, что и за выпуск в рейс грузовых и пассажирских автомобилей без прохождения технического контроля.
Глава ГИБДД сообщил о возможности законодательного закрепления механизма, который позволит наказывать водителей за нарушения правил, зафиксированных не государственными инспекторами и средствами контроля, а при помощи электронных устройств других граждан, оснащенных видеокамерами. Рабочее название новации – «народный инспектор». По словам Черникова, за заснятые частными гаджетами нарушения можно будет наказывать согласно административному кодексу.
ГИБДД также инициирует пересмотр процедуры приема экзаменов у претендентов на водительские права. Предложение было высказано на основании анализа причин аварий, виновниками которых оказались водители с минимальным опытом. Чаще всего они игнорируют очередность при проезде перекрестков, не притормаживают перед пешеходными переходами, не выдерживают дистанцию, выезжают на встречную и некорректно размещают собственный автомобиль на дороге. Все эти нарушения указывают на некачественную подготовку таких автомобилистов. Новая редакция правил приема водительских экзаменов пока находится на этапе экспертного обсуждения, добавил Черников.
Среди других нововведений начальник Госавтоинспекции анонсировал расширение спектра организаций, которые с августа 2019 года смогут участвовать в регистрации автомобилей. ГИБДД сохранит статус ключевого регистрационного органа, однако торгующие организации смогут на законных основаниях готовить и подавать от лица нового владельца автомобиля документы для регистрации и присвоения номерных знаков. При этом ГИБДД больше не будет выдавать непосредственно номера – на руки автовладелец получит свидетельство о регистрации и присвоении номера, на основании которого он сможет заказать пластины в уполномоченной структуре.