Оперативники сделали ход пешкой
«Бывший топ-менеджер ООО "МИРА" 34-летний Дмитрий Митяев, с которого начиналось расследование дела «Оборонсервиса», был втянут в уголовное дело о мошенничестве на три миллиона рублей едва ли не силой.
Фигурант скандального "дела Оборонсервиса" больше 5 минут отказывался взять предназначавшиеся ему 1,5 млн рублей. Об этом свидетельствует видеозапись передачи денег, оказавшаяся в распоряжении Life news.
Другому фигуранту дела - Николаю Любутову, действовавшему под контролем оперативников и следователей, пришлось почти пять минут уговаривать Митяева взять пачки купюр.
Пока снималось оперативное видео, на котором Любутов все-таки отдал полтора миллиона рублей Дмитрию Митяеву, оперативникам, сидевшим в засаде, пришлось пережить несколько напряженных минут. В течение этого времени из-за неуступчивости подозреваемого могла провалиться вся операция.
Бывший коллега Митяева Николай Любутов попал в руки правоохранительных органов незадолго до этого. За три миллиона он предложил столичному бизнесмену "ускорить" подписание Анатолием Сердюковым директивы о продаже здания Щелковского комбината бытового обслуживания.
Любутов сразу согласился сотрудничать и даже пообещал "сдать" Дмитрия Митяева. Для этого Николай назначил встречу топ-менеджеру ООО "МИРА", работавшему под началом экс-главы имущественного департамента Минобороны Евгении Васильевой.
Разговор начался с того, что Любутов попросил бывшего коллегу в ускоренном порядке оформить документы о продаже Щелковского комбината.
Дмирий предупредил собеседника, что оформление может в любой момент приостановиться из-за препон различных официальных лиц, но Любутов тут же его успокоил, заявив, что все необходимые средства будут выделены.
При этом становится ясно, что обсуждение возможности "ускорения" продажи военного имущества началось задолго до этого, так как на встрече мужчины лишь обговаривали детали.
- Задача - чтобы директиву быстро пробили, - говорит Любутов.
- Ну, с директивами никогда проблем не было. Министр на месте - три дня, и она готова. Министра нет - ничего не поделаешь, - со знанием дела отвечает Митяев.
Упоминали собеседники в своем разговоре и фамилию Васильевой, правда, в довольно неожиданном ключе. Когда Николай Любутов поинтересовался, могут ли здание "перехватить", когда оно будет выставлено на торги, Дмитрий Митяев предупредил, что им уже интересовалась некая Васильева. Идет ли речь о той самой фигурантке дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой, пока неизвестно.
Обговорив детали, мужчины вышли из кафе и сели в машину к Любутову. Митяев просил подвезти его до дома, так как вез личные сбережения.
На кадрах съемки видно, как Любутов, усевшись за руль, вытащил пачку купюр на 1,5 миллиона рублей и попытался передать ее Митяеву.
- Зачем они мне, куда я их дену? - возмутился Дмитрий. - Деньги большие, понимаешь, я за них отвечать потом буду. Я тебе скажу, а ты привезешь. Может, они все и не нужны.
- Ты боишься? - пытался уговорить собеседника Любутов.
- Я просто ничего еще не сделал, а уже беру, - продолжал протестовать Митяев.
Разговор продолжался еще несколько минут, после чего видеосъемка прекращается. Дальнейшие кадры задержания снимали уже оперативники МВД. Переданные Любутовым деньги оказались в спортивной сумке Дмитрия Митяева.
5 апреля Любутов, заключивший "сделку со следствием", был приговорен к 2,5 годам колонии. А в среду в Тверском суде начался процесс в отношении Дмитрия Митяева. Экс-сотрудник ООО "МИРА" отказывается признавать свою вину, заявляя, что стал жертвой провокации следствия.
Защита Митяева считает, что его подзащитный - пешка в оперативной игре, основной целью которой, по мнению адвокатов, была экс-руководитель начальник департамента Минобороны Евгения Васильева».
10 апреля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Племянник» Сердюкова раскрывает карты» говорилось: “скандал, связанный с хищениями в «Оборонсервисе» и Минобороны, начался с арестов Николая Любутова и Дмитрия Митяева в октябре прошлого года. Они оба в разное время работали в ООО «МИРА», которое занималось продажей имущества военного ведомства.
По версии следствия, за 3 млн рублей Любутов и Митяев обещали коммерсанту Михаилу Пашкину ускорить появление директивы министра обороны Анатолия Сердюкова и помочь выиграть его фирме на аукционе по продаже здания Щелковского комбината бытового обслуживания.
И Любутова, и Митяева обвиняют в покушении на мошенничество в особо крупном размере (ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ). Любутов признал вину и пошел на сделку со следствием. Его дело в упрощенном порядке было рассмотрено на прошлой неделе, Тверской райсуд Москвы приговорил его к 2,5 годам лишения свободы.
Дмитрий Митяев свою вину не признает. Он утверждает, что стал жертвой провокации. В среду его дело будут слушать в том же Тверском суде столицы. Накануне процесса Митяев дал эксклюзивное интервью «Известиям», в котором рассказал, как работал с протеже экс-министра обороны Евгенией Васильевой и ее студенческой подругой Екатериной Сметановой — главными фигурантками дела «Оборонсервиса».
— Дмитрий, как вы устроились на работу в ООО «МИРА»?
— Я работал конкурсным управляющим на одном серьезном проекте, но потом он закончился. Почти восемь месяцев я искал работу, рассылая резюме во все кадровые агентства. Потом мне позвонили из агентства, кажется, оно называлось «Ваш выбор». Они сказали, что увидели мое резюме на HeadHunter и предложили мне пройти письменные тесты. Часть из них касалась выделения земельных участков из земель федерального значения. Я эти тесты написал, отослал, и через какое-то время меня пригласили на собеседование в ООО «МИРА». Я прошел несколько собеседований с отделом персонала, с юристами, прошел стажировку — так и попал на работу в ООО «МИРА».
— Какие задачи стояли перед вами в компании «МИРА»?
— Сначала я занимался сопровождением сделок. Я согласовывал с продавцами и покупателями проекты договоров купли-продажи, различные коммерческие условия. А в начале июля прошлого года передо мной поставили задачу выйти на Единую электронную торговую площадку. Я должен был заниматься организацией торговых процедур на ней, а также продвигать и раскручивать наш сайт в Сети. Также на мне висела и рекламная кампания. Причем нам было сказано, что мы должны создать максимально открытую и прозрачную систему продаж, чтобы исключить любые упреки в возможных махинациях.
— Много ли объектов планировалось выставить на открытые торги?
— На Единой электронной торговой площадке мы успели выставить где-то 87 лотов, там же мы разместили баннер нашей компании. Всего предстояло распродать где-то около 8 тыс. объектов.
— Знали ли вы об уголовном деле против Екатерины Сметановой?
— Я со Сметановой работал всего восемь дней. Потом по фирме прошел слух, что у нее какие-то неприятности с законом. Но это все-таки меня не касалось. Поэтому комментировать особо по этому поводу ничего не хочу. Она как-то исчезла из фирмы, и больше я о ней ничего не слышал.
— А Евгения Васильева часто бывала в офисе? Вы с ней общались?
— Я видел ее несколько раз. И на меня она произвела впечатление очень требовательного и жесткого руководителя, который вникает в каждую деталь и не позволяет расслабляться подчиненным. Но в принципе моим непосредственным начальником была Динара Билялова, а не Васильева.
(…)
— Вас обвиняют в мошенничестве. Что вы можете сказать по существу предъявленных обвинений?
— В принципе преступление закончилось в тот момент, когда Любутов получил деньги от бизнесмена Пашкина за объект в Щелково (речь идет о комбинате бытовых услуг (КБО)). Моя роль в этом деле совершенно непонятна. Я уверен, что если бы полиция Любутова не задержала, то он и никаких бы денег мне не понес. Я понадобился, когда встал вопрос об уголовной ответственности, когда Любутова взяли с поличным. Тогда-то он и попытался все переложить на меня — совершенно постороннего человека. И в придуманной им схеме обмана я, в общем-то, и не был нужен. Я не признаю предварительного сговора и распределения ролей.
— Как вы познакомились с Любутовым? Что он за человек?
— Я познакомился с ним, когда устроился на работу в ООО «МИРА», он тогда еще там работал. Он боялся любой ответственности. Помню, ему пригрозили увольнением за опоздания. А он уже на следующий день снова опоздал и, чтобы руководитель его не поймала, полез через забор, через черный ход. Уволили его в начале июня, потому что он не справлялся с поставленными задачами.
— Почему он обратился именно к вам?
— Скорее всего, потому что я оставался одним из последних людей в фирме, кто его знал и с ним работал. У нас же очень сильная текучка кадров была. Потому что с нас требовали роста продаж, а мы не справлялись, и народ увольнялся пачками. Кроме того, в тот момент я оставался и за руководителя. Ну а второй мотив, наверное, в том, что он и неприязнь какую-то испытывал, а может, хотел подставить. Я же все-таки его должность занял».
Митяев был одним из первых арестованных фигурантов дела «Оборонсервиса», он находился под стражей с 7 ноября 2012 года. По данным СМИ, Митяев дал показания против экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, а также пытался заключить сделку со следствием и выйти на свободу под залог в обмен на дальнейшие подробности по делу. Родственники Митяева утверждали, что он страдает серьезным заболеванием сердца и нуждается в специализированной медицинской помощи, которую в СИЗО получить не сможет.
Остальные подробности здесь.
Другому фигуранту дела - Николаю Любутову, действовавшему под контролем оперативников и следователей, пришлось почти пять минут уговаривать Митяева взять пачки купюр.
Пока снималось оперативное видео, на котором Любутов все-таки отдал полтора миллиона рублей Дмитрию Митяеву, оперативникам, сидевшим в засаде, пришлось пережить несколько напряженных минут. В течение этого времени из-за неуступчивости подозреваемого могла провалиться вся операция.
Бывший коллега Митяева Николай Любутов попал в руки правоохранительных органов незадолго до этого. За три миллиона он предложил столичному бизнесмену "ускорить" подписание Анатолием Сердюковым директивы о продаже здания Щелковского комбината бытового обслуживания.
Любутов сразу согласился сотрудничать и даже пообещал "сдать" Дмитрия Митяева. Для этого Николай назначил встречу топ-менеджеру ООО "МИРА", работавшему под началом экс-главы имущественного департамента Минобороны Евгении Васильевой.
Разговор начался с того, что Любутов попросил бывшего коллегу в ускоренном порядке оформить документы о продаже Щелковского комбината.
Дмирий предупредил собеседника, что оформление может в любой момент приостановиться из-за препон различных официальных лиц, но Любутов тут же его успокоил, заявив, что все необходимые средства будут выделены.
При этом становится ясно, что обсуждение возможности "ускорения" продажи военного имущества началось задолго до этого, так как на встрече мужчины лишь обговаривали детали.
- Задача - чтобы директиву быстро пробили, - говорит Любутов.
- Ну, с директивами никогда проблем не было. Министр на месте - три дня, и она готова. Министра нет - ничего не поделаешь, - со знанием дела отвечает Митяев.
Упоминали собеседники в своем разговоре и фамилию Васильевой, правда, в довольно неожиданном ключе. Когда Николай Любутов поинтересовался, могут ли здание "перехватить", когда оно будет выставлено на торги, Дмитрий Митяев предупредил, что им уже интересовалась некая Васильева. Идет ли речь о той самой фигурантке дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой, пока неизвестно.
Обговорив детали, мужчины вышли из кафе и сели в машину к Любутову. Митяев просил подвезти его до дома, так как вез личные сбережения.
На кадрах съемки видно, как Любутов, усевшись за руль, вытащил пачку купюр на 1,5 миллиона рублей и попытался передать ее Митяеву.
- Зачем они мне, куда я их дену? - возмутился Дмитрий. - Деньги большие, понимаешь, я за них отвечать потом буду. Я тебе скажу, а ты привезешь. Может, они все и не нужны.
- Ты боишься? - пытался уговорить собеседника Любутов.
- Я просто ничего еще не сделал, а уже беру, - продолжал протестовать Митяев.
Разговор продолжался еще несколько минут, после чего видеосъемка прекращается. Дальнейшие кадры задержания снимали уже оперативники МВД. Переданные Любутовым деньги оказались в спортивной сумке Дмитрия Митяева.
5 апреля Любутов, заключивший "сделку со следствием", был приговорен к 2,5 годам колонии. А в среду в Тверском суде начался процесс в отношении Дмитрия Митяева. Экс-сотрудник ООО "МИРА" отказывается признавать свою вину, заявляя, что стал жертвой провокации следствия.
Защита Митяева считает, что его подзащитный - пешка в оперативной игре, основной целью которой, по мнению адвокатов, была экс-руководитель начальник департамента Минобороны Евгения Васильева».
10 апреля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Племянник» Сердюкова раскрывает карты» говорилось: “скандал, связанный с хищениями в «Оборонсервисе» и Минобороны, начался с арестов Николая Любутова и Дмитрия Митяева в октябре прошлого года. Они оба в разное время работали в ООО «МИРА», которое занималось продажей имущества военного ведомства.
По версии следствия, за 3 млн рублей Любутов и Митяев обещали коммерсанту Михаилу Пашкину ускорить появление директивы министра обороны Анатолия Сердюкова и помочь выиграть его фирме на аукционе по продаже здания Щелковского комбината бытового обслуживания.
И Любутова, и Митяева обвиняют в покушении на мошенничество в особо крупном размере (ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ). Любутов признал вину и пошел на сделку со следствием. Его дело в упрощенном порядке было рассмотрено на прошлой неделе, Тверской райсуд Москвы приговорил его к 2,5 годам лишения свободы.
Дмитрий Митяев свою вину не признает. Он утверждает, что стал жертвой провокации. В среду его дело будут слушать в том же Тверском суде столицы. Накануне процесса Митяев дал эксклюзивное интервью «Известиям», в котором рассказал, как работал с протеже экс-министра обороны Евгенией Васильевой и ее студенческой подругой Екатериной Сметановой — главными фигурантками дела «Оборонсервиса».
— Дмитрий, как вы устроились на работу в ООО «МИРА»?
— Я работал конкурсным управляющим на одном серьезном проекте, но потом он закончился. Почти восемь месяцев я искал работу, рассылая резюме во все кадровые агентства. Потом мне позвонили из агентства, кажется, оно называлось «Ваш выбор». Они сказали, что увидели мое резюме на HeadHunter и предложили мне пройти письменные тесты. Часть из них касалась выделения земельных участков из земель федерального значения. Я эти тесты написал, отослал, и через какое-то время меня пригласили на собеседование в ООО «МИРА». Я прошел несколько собеседований с отделом персонала, с юристами, прошел стажировку — так и попал на работу в ООО «МИРА».
— Какие задачи стояли перед вами в компании «МИРА»?
— Сначала я занимался сопровождением сделок. Я согласовывал с продавцами и покупателями проекты договоров купли-продажи, различные коммерческие условия. А в начале июля прошлого года передо мной поставили задачу выйти на Единую электронную торговую площадку. Я должен был заниматься организацией торговых процедур на ней, а также продвигать и раскручивать наш сайт в Сети. Также на мне висела и рекламная кампания. Причем нам было сказано, что мы должны создать максимально открытую и прозрачную систему продаж, чтобы исключить любые упреки в возможных махинациях.
— Много ли объектов планировалось выставить на открытые торги?
— На Единой электронной торговой площадке мы успели выставить где-то 87 лотов, там же мы разместили баннер нашей компании. Всего предстояло распродать где-то около 8 тыс. объектов.
— Знали ли вы об уголовном деле против Екатерины Сметановой?
— Я со Сметановой работал всего восемь дней. Потом по фирме прошел слух, что у нее какие-то неприятности с законом. Но это все-таки меня не касалось. Поэтому комментировать особо по этому поводу ничего не хочу. Она как-то исчезла из фирмы, и больше я о ней ничего не слышал.
— А Евгения Васильева часто бывала в офисе? Вы с ней общались?
— Я видел ее несколько раз. И на меня она произвела впечатление очень требовательного и жесткого руководителя, который вникает в каждую деталь и не позволяет расслабляться подчиненным. Но в принципе моим непосредственным начальником была Динара Билялова, а не Васильева.
(…)
— Вас обвиняют в мошенничестве. Что вы можете сказать по существу предъявленных обвинений?
— В принципе преступление закончилось в тот момент, когда Любутов получил деньги от бизнесмена Пашкина за объект в Щелково (речь идет о комбинате бытовых услуг (КБО)). Моя роль в этом деле совершенно непонятна. Я уверен, что если бы полиция Любутова не задержала, то он и никаких бы денег мне не понес. Я понадобился, когда встал вопрос об уголовной ответственности, когда Любутова взяли с поличным. Тогда-то он и попытался все переложить на меня — совершенно постороннего человека. И в придуманной им схеме обмана я, в общем-то, и не был нужен. Я не признаю предварительного сговора и распределения ролей.
— Как вы познакомились с Любутовым? Что он за человек?
— Я познакомился с ним, когда устроился на работу в ООО «МИРА», он тогда еще там работал. Он боялся любой ответственности. Помню, ему пригрозили увольнением за опоздания. А он уже на следующий день снова опоздал и, чтобы руководитель его не поймала, полез через забор, через черный ход. Уволили его в начале июня, потому что он не справлялся с поставленными задачами.
— Почему он обратился именно к вам?
— Скорее всего, потому что я оставался одним из последних людей в фирме, кто его знал и с ним работал. У нас же очень сильная текучка кадров была. Потому что с нас требовали роста продаж, а мы не справлялись, и народ увольнялся пачками. Кроме того, в тот момент я оставался и за руководителя. Ну а второй мотив, наверное, в том, что он и неприязнь какую-то испытывал, а может, хотел подставить. Я же все-таки его должность занял».
Митяев был одним из первых арестованных фигурантов дела «Оборонсервиса», он находился под стражей с 7 ноября 2012 года. По данным СМИ, Митяев дал показания против экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, а также пытался заключить сделку со следствием и выйти на свободу под залог в обмен на дальнейшие подробности по делу. Родственники Митяева утверждали, что он страдает серьезным заболеванием сердца и нуждается в специализированной медицинской помощи, которую в СИЗО получить не сможет.
Остальные подробности здесь.