"В России в дорожно-транспортных происшествиях каждый год гибнут десятки тысяч людей, — отметил парламентарий в пояснительной записке к законопроекту. Многие сочувствующие, чаще всего друзья, стремятся отметить место аварии похоронными венками и искусственными цветами. Нередко вдоль дороги можно увидеть и импровизированные могилки с оградами. Напоминание о смерти заставляет тяжело задумываться, погрузиться в свои мысли, что во время езды за рулем автомобиля недопустимо, так как вождение требует от человека максимального внимания и концентрации. Как следствие, возникают новые причины для аварий.
Депутат послностью согласен с тем, что "важно помнить о близких, ушедших из жизни".
"Однако, делать это следует в специально отведенных местах: там люди ставят памятники, украшают могилы цветами и приходят помянуть родных и близких. Превращать дороги в кладбища недопустимо ", — подчеркнул Валерий Селезнев.
Кроме того, что траурная символика отвлекает внимание водителей от дороги, депутат Селезнев привел и другие аргументы своей позиции.
"Учитывая наш переменчивый климат, венки и искусственные цветы, которые крепят к фонарным столбам и деревьям, очень быстро приобретают непрезентабельный вид, при этом, теряя свое назначение - символизировать светлую память о погибших", — констатировал либерал-демократ.
Представитель ЛДПР также отметил, что по меньшей мере 13 процентов аварий на дорогах России происходят по вине водителей, севших за руль транспортного средства в нетрезвом состоянии. Гибнут в этих авариях не только пьяные водители, но и "ни в чем неповинные пешеходы и пассажиры других автомобилей".
"Однако и пьяные водители являются чьими-то родственниками и место их смерти также отмечают похоронной символикой. Получается, что вместо борьбы с пьянством за рулем, мы сами потворствуем увековечиванию памяти преступников", — привел в пользу запрета похоронной атрибутики вдоль дорог еще один довод депутат от ЛДПР Валерий Селезнев.
На дорогах России ежегодно гибнет более тридцати тысяч человек. Это население одного города. В 2006 году была принята федеральная программа "Повышение безопасности дорожного движения". С одной стороны, число аварий ежегодно уменьшается на 7%, но при этом растет количество ДТП со смертельным исходом и виноваты в этом, в первую очередь, пьяные водители.