Операторы оплатят пользование аэропортами исходя из их загруженности
Как стало известно "КоммерсантЪ", Минтранс предлагает операторам аэропортов новую методику расчета аренды за пользование аэродромами. Министерство предлагает разделить аэродромы на три группы по годовому пассажиро-грузопотоку и поставить арендную плату в зависимость от него.
По данным издания, в транспортном ведомстве подготовили проект постановления Белого дома, согласно которому будет введена новая методика подсчета размера арендной платы для авиакомпаний, которые пользуются инфраструктурой гражданских аэропортов. Последняя пребывает в собственности государства. Для расчета стоимости аренды все воздушные ворота России разделят на три группы в зависимости от объемов годовой перевозки пассажиров и грузов.
За пользование имуществом аэропортов, трафик которых ежегодно превышает 1 млн тонн пассажирского и грузового потока, операторам придется платить по 86,5 рублей за каждую тонну. Для аэропортов с трафиком от 190 тыс. тонн до 999 тыс. тонн тариф установят на уровне 110,3 рубля за тонну, для аэровокзалов с нагрузкой от 30 тыс. тонн до 190 тыс. тонн – 125,4 рубля. Для операторов, которые пользуются аэропортами с малым трафиком, плата, независимо от объема перевозок, составит 1,5 млн рублей.
В результате, подсчитали в Минтрансе, операторы, работающие в столичных Домодедово и Шереметьево, должны будут платить, соответственно, по 250 млн и 260 млн рублей ежегодно. Операторы Внуково заплатят по 126 млн рублей. Работающие на аэродромах средней категории операторы должны будут выложить ежегодно от 22 млн до 40 млн рублей. Такой тариф, в частности, будет установлен для краснодарского, самарского и сочинского аэропортов. Операторы аэродромов в Минводах, Владивостоке и Хабаровске ежегодно будут вносить от 4 млн до 22 млн рублей.
Впервые о необходимости формирования единой методики образования арендной платы в правительстве заговорили еще три года назад, но тогда профильные ведомства разошлись в определении базового критерия для ставки – предлагалось учитывать как пассажиропоток, так и оценочную стоимость комплексов, а также размер вложенных в их развитие государственных средств.
Сейчас операторы платят исходя из оценки инфраструктуры аэродромов, выполненной независимыми экспертами. Но, говорят специалисты, последние используют разные методики, как следствие, подлежащие уплате суммы значительно отличаются. Несмотря на то, что пассажиропоток в Шереметьево в прошлом году превысил 34 млн человек, работающие там операторы платят всего 170 млн рублей в год. Зато операторы Домодедово, услугами которого воспользовались 28,5 млн человек, обязаны вносить плату в размере 348 млн рублей.
За пользование имуществом аэропортов, трафик которых ежегодно превышает 1 млн тонн пассажирского и грузового потока, операторам придется платить по 86,5 рублей за каждую тонну. Для аэропортов с трафиком от 190 тыс. тонн до 999 тыс. тонн тариф установят на уровне 110,3 рубля за тонну, для аэровокзалов с нагрузкой от 30 тыс. тонн до 190 тыс. тонн – 125,4 рубля. Для операторов, которые пользуются аэропортами с малым трафиком, плата, независимо от объема перевозок, составит 1,5 млн рублей.
В результате, подсчитали в Минтрансе, операторы, работающие в столичных Домодедово и Шереметьево, должны будут платить, соответственно, по 250 млн и 260 млн рублей ежегодно. Операторы Внуково заплатят по 126 млн рублей. Работающие на аэродромах средней категории операторы должны будут выложить ежегодно от 22 млн до 40 млн рублей. Такой тариф, в частности, будет установлен для краснодарского, самарского и сочинского аэропортов. Операторы аэродромов в Минводах, Владивостоке и Хабаровске ежегодно будут вносить от 4 млн до 22 млн рублей.
Впервые о необходимости формирования единой методики образования арендной платы в правительстве заговорили еще три года назад, но тогда профильные ведомства разошлись в определении базового критерия для ставки – предлагалось учитывать как пассажиропоток, так и оценочную стоимость комплексов, а также размер вложенных в их развитие государственных средств.
Сейчас операторы платят исходя из оценки инфраструктуры аэродромов, выполненной независимыми экспертами. Но, говорят специалисты, последние используют разные методики, как следствие, подлежащие уплате суммы значительно отличаются. Несмотря на то, что пассажиропоток в Шереметьево в прошлом году превысил 34 млн человек, работающие там операторы платят всего 170 млн рублей в год. Зато операторы Домодедово, услугами которого воспользовались 28,5 млн человек, обязаны вносить плату в размере 348 млн рублей.