ОСАГО может подорожать в два раза: власти просят усмирить аппетиты страховщиков либо ввести субсидии
За предлагаемой инициативой действительно скрывается серьезный риск для автовладельцев, поскольку рассчитывать на адекватную стоимость страхового полиса они смогут лишь в случае установки на транспортных средствах соответствующего оборудования, за которое, вероятно, тоже придется заплатить.
Стремительный рост стоимости полисов Обязательного страхования автогражданской ответственности постепенно лишает россиян возможности оплачивать страхование. В этой связи государство должно ввести субсидии для огромного числа автомобилистов, чтобы не лишить их возможности не просто пользоваться столь важным страховым продуктом, но еще и сохранить саму возможность владеть и управлять личными автотранспортными средствами. С таким заявлением выступил российский юрист, исполнительный директор Центра защиты прав потребителей Константин Толкачев.
По словам Толкачева, лобби страховых компаний в вертикали власти России сегодня оказалось настолько сильным, что все последние годы отношения в области страхования в стране развиваются лишь в одном направлении. «Страховые компании даже не скрывают постоянно растущие аппетиты, поэтому постоянно придумывают какие-то очередные инновации, стараясь отобрать у своих клиентов как можно больше денег. Ведь автомобилисты, к примеру, все равно будут вынуждены приобрести полисы ОСАГО», - пояснил юрист. Кроме того, правозащитник отметил, что при сохранении тенденции к столь высоким темпам роста страховых тарифов на ОСАГО, государству в скором времени действительно придется предусмотреть выплату субсидий для абсолютного большинства отечественных автомобилистов.
«Нужна политическая воля, чтобы пресечь чрезмерную жадность бизнеса, или же прекратить делать, что в этой отрасли действует тарифное регулирование, и просто опустить ценники, чтобы была конкуренция между страховыми компаниями, которая не позволит стоимости их услуг расти столь высокими темпами», - уверен Толкачев.
Напомним, в ближайшее время депутаты Госдумы планируют рассмотреть проект закона о либерализации Обязательного страхования автогражданской ответственности, который призван предоставить страховым компаниям право самостоятельно определять стоимость страховых полисов в зависимости от опыта, навыков езды и истории нарушений автомобилистов.
Данные об автомобилистов планируется получать через специальные телематические датчики, которые будет предложено установить на автомобили на добровольной основе. В том случае, если автомобилисты откажутся устанавливать такие датчики в своих автомобилях, тарифы ОСАГО для них уже со следующего года могут быть увеличены сразу в два раза. То есть, если сегодня максимальная стоимость такого полиса в России составляет 4 940 рублей, то уже к октябрю 2020 года платить за ОСАГО, вполне вероятно, придется около 9 000 рублей.
Примечательно, что изменения в данной сфере изначально подаются обществу, как весьма полезные и эффективные усовершенствования. При этом, за предлагаемой инициативой действительно скрывается серьезный риск для автовладельцев, поскольку рассчитывать на адекватную стоимость страхового полиса они смогут лишь в случае установки на транспортных средствах соответствующего оборудования, за которое, вероятно, тоже придется заплатить. В противном случае заметно повысится ценник на сами услуги страхования. Иными словами, страховые компании все равно получат деньги, какой из методов они в данном случае не применили бы.
Вопросы, впрочем, вызывает другое. Станут ли власти прислушиваться к требованиям и комментариям правозащитников, если попрание интересов простых граждан в угоду постоянно растущим интересам крупного бизнеса в последнее время превратилось едва ли не в основу внутренней политики, проводимой федеральным правительством.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен» и будьте в курсе самых интересных и общественно значимых событий и мнений.
По словам Толкачева, лобби страховых компаний в вертикали власти России сегодня оказалось настолько сильным, что все последние годы отношения в области страхования в стране развиваются лишь в одном направлении. «Страховые компании даже не скрывают постоянно растущие аппетиты, поэтому постоянно придумывают какие-то очередные инновации, стараясь отобрать у своих клиентов как можно больше денег. Ведь автомобилисты, к примеру, все равно будут вынуждены приобрести полисы ОСАГО», - пояснил юрист. Кроме того, правозащитник отметил, что при сохранении тенденции к столь высоким темпам роста страховых тарифов на ОСАГО, государству в скором времени действительно придется предусмотреть выплату субсидий для абсолютного большинства отечественных автомобилистов.
«Нужна политическая воля, чтобы пресечь чрезмерную жадность бизнеса, или же прекратить делать, что в этой отрасли действует тарифное регулирование, и просто опустить ценники, чтобы была конкуренция между страховыми компаниями, которая не позволит стоимости их услуг расти столь высокими темпами», - уверен Толкачев.
Напомним, в ближайшее время депутаты Госдумы планируют рассмотреть проект закона о либерализации Обязательного страхования автогражданской ответственности, который призван предоставить страховым компаниям право самостоятельно определять стоимость страховых полисов в зависимости от опыта, навыков езды и истории нарушений автомобилистов.
Данные об автомобилистов планируется получать через специальные телематические датчики, которые будет предложено установить на автомобили на добровольной основе. В том случае, если автомобилисты откажутся устанавливать такие датчики в своих автомобилях, тарифы ОСАГО для них уже со следующего года могут быть увеличены сразу в два раза. То есть, если сегодня максимальная стоимость такого полиса в России составляет 4 940 рублей, то уже к октябрю 2020 года платить за ОСАГО, вполне вероятно, придется около 9 000 рублей.
Примечательно, что изменения в данной сфере изначально подаются обществу, как весьма полезные и эффективные усовершенствования. При этом, за предлагаемой инициативой действительно скрывается серьезный риск для автовладельцев, поскольку рассчитывать на адекватную стоимость страхового полиса они смогут лишь в случае установки на транспортных средствах соответствующего оборудования, за которое, вероятно, тоже придется заплатить. В противном случае заметно повысится ценник на сами услуги страхования. Иными словами, страховые компании все равно получат деньги, какой из методов они в данном случае не применили бы.
Вопросы, впрочем, вызывает другое. Станут ли власти прислушиваться к требованиям и комментариям правозащитников, если попрание интересов простых граждан в угоду постоянно растущим интересам крупного бизнеса в последнее время превратилось едва ли не в основу внутренней политики, проводимой федеральным правительством.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен» и будьте в курсе самых интересных и общественно значимых событий и мнений.