Отобраны первые проекты по импортозамещению в промышленности
Фонд развития промышленности отобрал первые проекты по созданию импортозамещающих производств, которым будут предоставлены кредиты на выгодных условиях.
«Ведомостям» рассказали в фонде, что компаний, которые могут рассчитывать на финансирование сейчас девять: Фармасинтез, Нанотехнологический центр композитов, Куранты, Уральский дизель-моторный завод, УВЗ, Поликомплекс, Воронежсельмаш, Гипрогазоочистка, Костромской завод автокомпонентов и Ниармедик. Общая стоимость отобранных проектов достигает 9,2 млрд рублей. Компаниям предлагается кредит фонда сроком до 7 лет в сумме 3,2 млрд и по ставке в 5%. Сообщается, что доля финансирования фонда в общей сумме, необходимой для реализации проектов, составит 15-74%, а зависела она от потребностей предприятий.
За оценкой эффекта от финансирования этих проектов издание обратилось к экспертам. Они полагают, что, к примеру, в фармацевтической отрасли, где планируют локализовать производство фармсубстанций, этих инвестиций будет недостаточно, а для рентабельности таких производств компаниям нужно будет выходить на высококонкурентные внешние рынки, иначе государство будет их субсидировать постоянно. Производство композитов, которые, в том числе, предлагают отечественным автопроизводителям, может быть для них невыгодно – они имеют много преимуществ, но стоят дороже, а российские автоконцерны производят бюджетные модели авто.
Дизельные двигатели имеют рынок для сбыта, поскольку широко используются. Однако каждый крупный производитель имеет их собственное производство, поэтому массового спроса ожидать не стоит. При этом двигатели для судостроения требуют более значительных инвестиций и много лет для реализации этого проекта. Костромской завод автокомпонентов на фоне предыдущих производителей имеет лучшие шансы на успех: предприятие имеет опыт сотрудничества с иностранными производителями автоузлов, и может иметь клиентов в лице заводов, строящих в России глобальные автоконцерны по соглашениям о промсборке.
Валерий Миронов из Центра развития ВШЭ полагает, что предоставлять льготные средства следует в первую очередь обрабатывающей промышленности и тем производствам, у которых доля импортных комплектующих составляет 20-50%.
За оценкой эффекта от финансирования этих проектов издание обратилось к экспертам. Они полагают, что, к примеру, в фармацевтической отрасли, где планируют локализовать производство фармсубстанций, этих инвестиций будет недостаточно, а для рентабельности таких производств компаниям нужно будет выходить на высококонкурентные внешние рынки, иначе государство будет их субсидировать постоянно. Производство композитов, которые, в том числе, предлагают отечественным автопроизводителям, может быть для них невыгодно – они имеют много преимуществ, но стоят дороже, а российские автоконцерны производят бюджетные модели авто.
Дизельные двигатели имеют рынок для сбыта, поскольку широко используются. Однако каждый крупный производитель имеет их собственное производство, поэтому массового спроса ожидать не стоит. При этом двигатели для судостроения требуют более значительных инвестиций и много лет для реализации этого проекта. Костромской завод автокомпонентов на фоне предыдущих производителей имеет лучшие шансы на успех: предприятие имеет опыт сотрудничества с иностранными производителями автоузлов, и может иметь клиентов в лице заводов, строящих в России глобальные автоконцерны по соглашениям о промсборке.
Валерий Миронов из Центра развития ВШЭ полагает, что предоставлять льготные средства следует в первую очередь обрабатывающей промышленности и тем производствам, у которых доля импортных комплектующих составляет 20-50%.