Памфилова настаивает на обновлении избирательных норм
Центризбирком до конца года подготовит пакет предложений по развитию выборного законодательства. Об этом сообщила вчера глава ЦИКа Элла Памфилова. В Госдуме предложений от комиссии ждут к 20 декабря.
Подводя итоги парламентских выборов-2016, основной заслугой избирательного ведомства Памфилова обозначила его динамичное переформатирование в соответствии с актуальными вызовами. По мнению сенатора, в прошлом – депутата нижней палаты шести созывов Олега Морозова, на данный момент серьезных претензий к работе Центризбиркома нет, поэтому кардинально менять ее нецелесообразно. Зато рациональной являются выборочные корректировки отдельных норм.
Более критично ситуацию оценил сопредседатель общественного движения «Голос» Андрей Бузин. Он напомнил, что об устоявшемся характере избирательной системы бывший руководитель ведомства Александр Вешняков говорил еще в 2002 году. Но впоследствии коррективы, вносимые в избирательную систему, оказались не точечными, а радикальными. Сейчас, по мнению Бузина, отечественное предвыборное законодательство противоречит и Основному закону, и международной практике.
Памфилова признала, недоработки в избирательном механизме имеют место, и таковых насчитывается 13. Один из важнейших – местные комиссии не обладают независимостью в достаточной степени. Кроме того, в законодательстве не достаточно четко и строго выписана ответственность для виновных в подтасовке результатов выборов. По мнению замглавы фракции эсеров в Госдуме Олега Нилова, ответственность для фальсификаторов следует приравнять к наказанию для коррупционеров и изменщиков, и предусмотреть для них реальное лишение свободы. Памфилова отметила, что сейчас в следственных органах находится 300 дел о нарушениях на выборах, и в ЦИКе надеются, что наиболее резонансные из них завершатся вынесением приговоров.
Декан юридического факультета Северо-Западного института РАНХиГС Сергей Цыпляев порекомендовал аннулировать участие в комплектации избирательных комиссий для руководителей исполнительных органов власти. А Памфилова пожаловалось на недостаточно четкое определение админресурса, который в законе именуется «действиями, совершаемыми с использованием преимуществ должностного положения». Руководитель Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов согласен, что подобную формулировку сохранять нельзя, а признаки и виды админресурса следует прописать в отдельном правовом документе.
Более критично ситуацию оценил сопредседатель общественного движения «Голос» Андрей Бузин. Он напомнил, что об устоявшемся характере избирательной системы бывший руководитель ведомства Александр Вешняков говорил еще в 2002 году. Но впоследствии коррективы, вносимые в избирательную систему, оказались не точечными, а радикальными. Сейчас, по мнению Бузина, отечественное предвыборное законодательство противоречит и Основному закону, и международной практике.
Памфилова признала, недоработки в избирательном механизме имеют место, и таковых насчитывается 13. Один из важнейших – местные комиссии не обладают независимостью в достаточной степени. Кроме того, в законодательстве не достаточно четко и строго выписана ответственность для виновных в подтасовке результатов выборов. По мнению замглавы фракции эсеров в Госдуме Олега Нилова, ответственность для фальсификаторов следует приравнять к наказанию для коррупционеров и изменщиков, и предусмотреть для них реальное лишение свободы. Памфилова отметила, что сейчас в следственных органах находится 300 дел о нарушениях на выборах, и в ЦИКе надеются, что наиболее резонансные из них завершатся вынесением приговоров.
Декан юридического факультета Северо-Западного института РАНХиГС Сергей Цыпляев порекомендовал аннулировать участие в комплектации избирательных комиссий для руководителей исполнительных органов власти. А Памфилова пожаловалось на недостаточно четкое определение админресурса, который в законе именуется «действиями, совершаемыми с использованием преимуществ должностного положения». Руководитель Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов согласен, что подобную формулировку сохранять нельзя, а признаки и виды админресурса следует прописать в отдельном правовом документе.