Пассажирский самолет будущего облетит половину земного шара за 90 минут
Немецкий аэрокосмический центр проектирует сверхзвуковой космический лайнер, который бы мог взять на борт до полусотни человек и доставить их на другой конец планеты всего за полтора часа.
Как говорят инженеры из Германии, аппарат SpaceLiner, над созданием которого они сейчас работают, способен преодолеть расстояние от Лондона до Сиднея всего за 90 минут, благодаря возможности лететь на сверхзвуковой скорости в верхних слоях атмосферы Земли.
Согласно планам разработчиков лайнера, космолет должен будет выходить на низкую околоземную орбиту, где он сможет разгоняться до 24 скоростей звука и пролетать значительную часть пути, а потом спускаться в атмосферу и совершать посадку как обычный самолет.
Впрочем, на сегодняшний день у авторов разработки остается еже множество нерешенных вопросов. Координатор проекта SpaceLiner из Немецкого аэрокосмического агентства Мартин Шиппель констатирует, что проект еще приблизительно десятилетие будет находиться в стадии решения фундаментальных проблем, после чего он начнет привлекать инвестиции и только в 2050 году сможет работать в штатном режиме, то есть ежедневно перевозить пассажиров.
Нынешняя концепция аппарата предусматривает, что космолет оснастят ракетным ускорителем для космического запуска. Его задачей станет продвижение космолета примерно на половине пути, когда тот будет работать на максимальной скорости. При этом планируется, что ракетный двигатель будет использоваться много раз, и по прибытии в космопорт назначения его можно будет снова заправить.
Как отмечают разработчики, с учетом нынешнего уровня развития технологий стоимость полета на аппарате была бы такой как цена билета на космические аппараты Virgin Galactic - примерно 200 000 тысяч долларов США с человека. Очевидно, что с экономической точки зрения сейчас такой полет был бы бессмысленным. Но у исследователей есть еще, по крайней мере, лет 20-25, чтобы снизить стоимость билета хотя бы до 5000 тысяч долларов.
Шиппель утверждает, что весь полет на аппарате должен занимать не более полутора часов, так как за большее время он просто по кругу облетит планету. Кроме того, специалист говорит, что в перспективе можно было бы открыть несколько популярных авианаправлений, таких как Лондон-Сидней, Лос-Анджелес-Берлин и другие. В каждом случае полет занял бы не более двух часов, учитывая время взлета и посадки.
Согласно планам разработчиков лайнера, космолет должен будет выходить на низкую околоземную орбиту, где он сможет разгоняться до 24 скоростей звука и пролетать значительную часть пути, а потом спускаться в атмосферу и совершать посадку как обычный самолет.
Впрочем, на сегодняшний день у авторов разработки остается еже множество нерешенных вопросов. Координатор проекта SpaceLiner из Немецкого аэрокосмического агентства Мартин Шиппель констатирует, что проект еще приблизительно десятилетие будет находиться в стадии решения фундаментальных проблем, после чего он начнет привлекать инвестиции и только в 2050 году сможет работать в штатном режиме, то есть ежедневно перевозить пассажиров.
Нынешняя концепция аппарата предусматривает, что космолет оснастят ракетным ускорителем для космического запуска. Его задачей станет продвижение космолета примерно на половине пути, когда тот будет работать на максимальной скорости. При этом планируется, что ракетный двигатель будет использоваться много раз, и по прибытии в космопорт назначения его можно будет снова заправить.
Как отмечают разработчики, с учетом нынешнего уровня развития технологий стоимость полета на аппарате была бы такой как цена билета на космические аппараты Virgin Galactic - примерно 200 000 тысяч долларов США с человека. Очевидно, что с экономической точки зрения сейчас такой полет был бы бессмысленным. Но у исследователей есть еще, по крайней мере, лет 20-25, чтобы снизить стоимость билета хотя бы до 5000 тысяч долларов.
Шиппель утверждает, что весь полет на аппарате должен занимать не более полутора часов, так как за большее время он просто по кругу облетит планету. Кроме того, специалист говорит, что в перспективе можно было бы открыть несколько популярных авианаправлений, таких как Лондон-Сидней, Лос-Анджелес-Берлин и другие. В каждом случае полет занял бы не более двух часов, учитывая время взлета и посадки.