Переломный год: как российский e-commerce будет переживать 2015 год
За предыдущие несколько лет российский рынок e-commerce был весьма стабильным, а ежегодные темпы его роста оставались на уровне 42%. Если в 2014 году темпы развития удалось сохранить на уровне 27% (что тоже весьма неплохо), то в 2015 аналитики говорят не более чем о 7%. Что это означает для ретейла и покупателя?
По прогнозам аналитиков консалтинговой компании J’son & Partners Consulting, замедленные темпы развития рынка онлайн-торговли сохранятся, предположительно, до 2018 года. Это не значит, что последующие три года не будет что купить или из чего выбрать. И тем более не значит, что в интернете наметится дефицит покупателей. Очень даже наоборот!
Новая стратегия для бизнеса
Если раньше полный или частичный переход в онлайн рассматривался как возможный вариант развития бизнеса, то сегодня действовать придётся по новым правилам. И меры предпринимать достаточно быстро, поскольку в ближайший год магазин, не имеющий своего интернет-сайта, с высокой долей вероятности может стать убыточным. Почему?
Потому что интернет сегодня у многих покупателей ассоциируется с чуть ли не единственным способом сэкономить. Вот почему так популярны прайс-площадки вроде Апорт.ру: прежде, чем отправится в магазин городской или виртуальный, мы должны быть уверены, что покупаем по выгодной цене. Поговорка «Всё познаётся в сравнении» как нельзя кстати: сравнивая цены на различные категории товаров на Апорте проще определиться у кого лучше покупать и при этом не тратить массу времени на поиски покупки.
Эксперты отмечают тенденцию к популяризации интернет-покупок, независимо от того, что именно нужно клиенту – планшет подешевле или новые махровые полотенца. Потому без покупателей рынок электронной коммерции точно не останется. Возможно, некоторые сегменты почувствуют спад спроса, а другие категории товаров, наоборот, станут более востребованными. Главное – позволить покупателю найти вас среди более 30 тысяч российских магазинов.
А кому жить хорошо?
Покупатели нынче перешли на строгую экономию: то, на что можно было потратить свои сбережения, было куплено во время декабрьского бума. Сегодня, после завоза товаров по новым ценам, даже если очень хочется, то вряд ли «сможется» приобрести весьма подорожавшие вещи. Потому сегменты потребительской электроники, крупной бытовой техники, мебели, к примеру, ощущают спад продаж. А вот товары повседневного употребления были и остаются в фаворе.
Несмотря на высокие цены, за импортными товарами, не имеющими аналогов среди российских производителей, покупатель всё равно идёт в магазин – альтернативы ведь нет. Тут вопрос поиска более низкой цены, опять-таки, становится ребром: кто предложит дешевле без потери качества, тот и останется с прибылью. Тут речь о детских товарах, одежде и обуви.
Плюс, большая часть покупок, по мнению аналитиков, в этом году россиянами будет совершена в заграничных магазинах. Опять же, из-за разницы цен: некоторые покупки, даже с условием оплаты доставки из-за границы, могут обойтись дешевле, нежели то, что представлено сегодня на российских витринах. Средний чек при этом оценивают в 100, максимум в 150 долларов. Так что острой нехватки товаров на полках магазинов также не предвидится: у российского покупателя выбор однозначно будет.
Увидеть хорошее
Несмотря на массу негативных факторов, для российского e-commerce 2015 всё же может стать отчасти успешным. Например, в плане внедрения интернет-технологий на уровне региональных рынков – сегмент интернет-торговли и предоставления услуг до этого момента в некоторых регионах страны развивался слабо. А теперь, ввиду его коммерческой привлекательности, в онлайн перейдут не только магазины, но и покупатели, которые раньше о виртуальных покупках знали только понаслышке.
Новая стратегия для бизнеса
Если раньше полный или частичный переход в онлайн рассматривался как возможный вариант развития бизнеса, то сегодня действовать придётся по новым правилам. И меры предпринимать достаточно быстро, поскольку в ближайший год магазин, не имеющий своего интернет-сайта, с высокой долей вероятности может стать убыточным. Почему?
Потому что интернет сегодня у многих покупателей ассоциируется с чуть ли не единственным способом сэкономить. Вот почему так популярны прайс-площадки вроде Апорт.ру: прежде, чем отправится в магазин городской или виртуальный, мы должны быть уверены, что покупаем по выгодной цене. Поговорка «Всё познаётся в сравнении» как нельзя кстати: сравнивая цены на различные категории товаров на Апорте проще определиться у кого лучше покупать и при этом не тратить массу времени на поиски покупки.
Эксперты отмечают тенденцию к популяризации интернет-покупок, независимо от того, что именно нужно клиенту – планшет подешевле или новые махровые полотенца. Потому без покупателей рынок электронной коммерции точно не останется. Возможно, некоторые сегменты почувствуют спад спроса, а другие категории товаров, наоборот, станут более востребованными. Главное – позволить покупателю найти вас среди более 30 тысяч российских магазинов.
А кому жить хорошо?
Покупатели нынче перешли на строгую экономию: то, на что можно было потратить свои сбережения, было куплено во время декабрьского бума. Сегодня, после завоза товаров по новым ценам, даже если очень хочется, то вряд ли «сможется» приобрести весьма подорожавшие вещи. Потому сегменты потребительской электроники, крупной бытовой техники, мебели, к примеру, ощущают спад продаж. А вот товары повседневного употребления были и остаются в фаворе.
Несмотря на высокие цены, за импортными товарами, не имеющими аналогов среди российских производителей, покупатель всё равно идёт в магазин – альтернативы ведь нет. Тут вопрос поиска более низкой цены, опять-таки, становится ребром: кто предложит дешевле без потери качества, тот и останется с прибылью. Тут речь о детских товарах, одежде и обуви.
Плюс, большая часть покупок, по мнению аналитиков, в этом году россиянами будет совершена в заграничных магазинах. Опять же, из-за разницы цен: некоторые покупки, даже с условием оплаты доставки из-за границы, могут обойтись дешевле, нежели то, что представлено сегодня на российских витринах. Средний чек при этом оценивают в 100, максимум в 150 долларов. Так что острой нехватки товаров на полках магазинов также не предвидится: у российского покупателя выбор однозначно будет.
Увидеть хорошее
Несмотря на массу негативных факторов, для российского e-commerce 2015 всё же может стать отчасти успешным. Например, в плане внедрения интернет-технологий на уровне региональных рынков – сегмент интернет-торговли и предоставления услуг до этого момента в некоторых регионах страны развивался слабо. А теперь, ввиду его коммерческой привлекательности, в онлайн перейдут не только магазины, но и покупатели, которые раньше о виртуальных покупках знали только понаслышке.