Пересечь границу ЕС незамеченным будет фактически невозможно
Через неделю после катастрофы с беженцами, произошедшей вблизи Лампедузы, Европарламент принял решение об усилении технического оснащения внешних границ.
Европейская система пограничного наблюдения, или как ее сокращенно называют, Eurosur, призвана усилить контроль на внешних границах Европейского союза, передает британское агентство ВВС. Комиссар Евросоюза по внутренним делам Сесилия Мальстрем, выступая в Европарламенте заверила, что новая система поможет предотвратить катастрофы вроде той, которая неделю назад произошла у берегов Лампедузы.
С помощью новой техники пограничники смогут гораздо быстрее локализовать лодки с мигрантами на борту, которые попали в беду, а значит и быстрее прийти им на помощь. По существу, однако, система пограничного наблюдения Eurosur никоим образом не связана с упомянутой трагедией. К ее планированию приступили еще в 2008 году. Введение ее в действие планируется уже в декабре.
То, что именно сейчас, непосредственно после того, как в Средиземном море затонула лодка с 500 мигрантами на борту, этот вопрос был выставлен на голосование в Европарламенте, является чистым совпадением обстоятельств.
Критики видят в реализации этого грандиозного проекта дальнейшее укрепление, так назваемой, "крепости Европа".
Среди скептически настроенных к новой системе безопасности, - депутат Европарламента от немецких Зеленых Ска Келлер. "Eurosur служит в первую очередь борьбе с нелегальной миграцией, а совсем не спасению жизней людей, как это теперь нам всем кое-кто пытается представить", - говорит она.
Длина внешней границы Европейского Союза составляет почти 15 тысяч километров. До этого она охранялась преимущественно соответствующими национальными структуры совместно с европейской пограничной службой Frontex.
Вопросами пограничной охраны в каждой стране, как правило, занимаются два, а то и больше министерств - министерство внутренних дел, министерство обороны, министерство прибрежной охраны. Совместно с общеевропейскими структурами в Европейском союзе сегодня насчитывается около полусотни различных ведомств, которые тем или иным образом причастны к борьбе с нелегальной миграцией.
С помощью новой техники пограничники смогут гораздо быстрее локализовать лодки с мигрантами на борту, которые попали в беду, а значит и быстрее прийти им на помощь. По существу, однако, система пограничного наблюдения Eurosur никоим образом не связана с упомянутой трагедией. К ее планированию приступили еще в 2008 году. Введение ее в действие планируется уже в декабре.
То, что именно сейчас, непосредственно после того, как в Средиземном море затонула лодка с 500 мигрантами на борту, этот вопрос был выставлен на голосование в Европарламенте, является чистым совпадением обстоятельств.
Критики видят в реализации этого грандиозного проекта дальнейшее укрепление, так назваемой, "крепости Европа".
Среди скептически настроенных к новой системе безопасности, - депутат Европарламента от немецких Зеленых Ска Келлер. "Eurosur служит в первую очередь борьбе с нелегальной миграцией, а совсем не спасению жизней людей, как это теперь нам всем кое-кто пытается представить", - говорит она.
Длина внешней границы Европейского Союза составляет почти 15 тысяч километров. До этого она охранялась преимущественно соответствующими национальными структуры совместно с европейской пограничной службой Frontex.
Вопросами пограничной охраны в каждой стране, как правило, занимаются два, а то и больше министерств - министерство внутренних дел, министерство обороны, министерство прибрежной охраны. Совместно с общеевропейскими структурами в Европейском союзе сегодня насчитывается около полусотни различных ведомств, которые тем или иным образом причастны к борьбе с нелегальной миграцией.