Перевозчики приготовились к замедлению роста заказов
В 2019 году рост логистического рынка РФ, участники которого по итогам 2018 года увеличили выручку на 20,5%, замедлится, ожидают и аналитики, и основные игроки. Усилится ценовая конкуренция и последует череда консолидационных сделок и банкротств.
Выручка крупнейших автоперевозчиков России, работающих без собственного автомобильного парка или преимущественно без такового, в нынешнем году вырастет не столь существенно, как по результатам 2018 года, когда положительная динамика составила +20,5%, говорится в исследовании агентства «Infoline» «INFOLine Logistic Russia TOP», которое имеется в распоряжении «КоммерсантЪ».
Руководитель агентства Михаил Бурмистров считает, что 2019 год столь бурным ростом не ознаменуется. Фрахты на автомобильные перевозки стали расти медленнее, поскольку в нынешнем году подорожали контейнерные перевозки, а также перевозки по железной дороге. Значительный объем грузов в России перевозится по мультимодальной системе, когда часть пути груз преодолевает на товарном поезде, а часть – на фурах. Еще одной отличительной чертой рынка автоперевозок является консолидация. Большие промышленные заказчики отдают предпочтение сотрудничеству с одним или несколькими большими операторами. А вот мелкие компании делают ставку на «уберизацию» - при помощи электронных платформ ищут перевозчиков, готовых выполнить необходимый фрахт за наименьшую цену. Весомая часть таких заказов отходит малым и средним компаниям, а также индивидуальным предпринимателям, владеющим грузовым автотранспортом.
Директор по развитию бизнеса «FM Logistic» Владимир Серебряков добавляет, поскольку экономический рост в России остается невысоким, грузовая база также растет минимально. В 2018 году в наиболее активно развивающихся отраслях объемы перевозок выросли на 3%, остальные – значительно ниже. Поэтому на рынке перевозчиков следует ожидать укрупнения ведущих компаний. Также перевозчикам приходится осваивать сопутствующие услуги, позволяющие дополнительно заработать, такие, как переупаковка продукции и комплектация наборов для дальнейшей продажи по промоакциям. Кроме того, указывает Серебряков, растет спрос на подвижной состав для перевозки небольших партий товаров, которые доставляются в «магазины у дома» - именно их сегмент сегодня растет наиболее активно. Эксперт также прочит рынку активные слияния и поглощения, а также банкротства компаний, не адаптировавшихся к новым условиям.
Руководитель агентства Михаил Бурмистров считает, что 2019 год столь бурным ростом не ознаменуется. Фрахты на автомобильные перевозки стали расти медленнее, поскольку в нынешнем году подорожали контейнерные перевозки, а также перевозки по железной дороге. Значительный объем грузов в России перевозится по мультимодальной системе, когда часть пути груз преодолевает на товарном поезде, а часть – на фурах. Еще одной отличительной чертой рынка автоперевозок является консолидация. Большие промышленные заказчики отдают предпочтение сотрудничеству с одним или несколькими большими операторами. А вот мелкие компании делают ставку на «уберизацию» - при помощи электронных платформ ищут перевозчиков, готовых выполнить необходимый фрахт за наименьшую цену. Весомая часть таких заказов отходит малым и средним компаниям, а также индивидуальным предпринимателям, владеющим грузовым автотранспортом.
Директор по развитию бизнеса «FM Logistic» Владимир Серебряков добавляет, поскольку экономический рост в России остается невысоким, грузовая база также растет минимально. В 2018 году в наиболее активно развивающихся отраслях объемы перевозок выросли на 3%, остальные – значительно ниже. Поэтому на рынке перевозчиков следует ожидать укрупнения ведущих компаний. Также перевозчикам приходится осваивать сопутствующие услуги, позволяющие дополнительно заработать, такие, как переупаковка продукции и комплектация наборов для дальнейшей продажи по промоакциям. Кроме того, указывает Серебряков, растет спрос на подвижной состав для перевозки небольших партий товаров, которые доставляются в «магазины у дома» - именно их сегмент сегодня растет наиболее активно. Эксперт также прочит рынку активные слияния и поглощения, а также банкротства компаний, не адаптировавшихся к новым условиям.