Перевозками на Дальний Восток займется новая компания
Владимир Путин поручил правительству проработать детали создания авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке и на труднодоступных территориях. В случае создания перевозчик будет эксплуатировать только российскую авиатехнику.
В скором времени в России появится новая авиакомпания, которая будет специализироваться на пассажирских и грузовых перевозках в Дальневосточном федеральном округе, а также других удаленных районах. В президентском поручении правительству указывается, что парк новой авиакомпании должен состоять исключительно из отечественных лайнеров. В ближайшее время кабмину следует просчитать, сколько и каких самолетов необходимо для выполнения поставленных задач. Как рассказали собеседники «КоммерсантЪ», инициатором создания региональной авиакомпании выступил помощник Владимира Путина Игорь Левитин, который в свое время возглавлял Минтранс.
Инсайдеры утверждают, что новая авиакомпания может быть сформирована на основе «Авроры» - «дочки» «Аэрофлота». Сейчас «Аврора» работает на Дальнем Востоке. Однако, чтобы расширить парк, компания запросит бюджетные вливания. Также не исключается передача перевозчика с баланса «Аэрофлота». Последний ситуацию не комментирует. Воздерживаются от оценок будущего регионального перевозчика и в «Ростехе», но указывают, что поддерживают инициативу Путина, поскольку она направлена на увеличение спроса на отечественные лайнеры.
В государственной корпорации подчеркивают, что модельный ряд отечественных авиазаводов позволяет в полной мере удовлетворить потребности внутреннего рынка. Для выполнения пассажирских перевозок оптимально подходят поставленные на серийное производство 100-местные лайнеры «SSJ 100». А в 2022 году должен получить сертификаты «Ил-114–300», модификации которого будут рассчитаны на 50-68 пассажирских кресел. Этот лайнер в «Ростехе» рассматривают как преемника устаревших Ан-24 и Ан-26. Кроме того, с 2022 года в серийное производство планируется передать легкий региональный лайнер, рассчитанный на 30 пассажиров. Источники на рынке добавляют, дальневосточный авиаперевозчик может также закупить лайнеры «L-410», которые выпускает Уральский завод гражданской авиации.
А вот исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев острой необходимости в создании профильной авиакомпании для обслуживания Дальнего Востока не видит. По мнению эксперта, более рационально было бы подписать концессионные договора на работу на тех или иных маршрутах с уже существующими перевозчиками.
Инсайдеры утверждают, что новая авиакомпания может быть сформирована на основе «Авроры» - «дочки» «Аэрофлота». Сейчас «Аврора» работает на Дальнем Востоке. Однако, чтобы расширить парк, компания запросит бюджетные вливания. Также не исключается передача перевозчика с баланса «Аэрофлота». Последний ситуацию не комментирует. Воздерживаются от оценок будущего регионального перевозчика и в «Ростехе», но указывают, что поддерживают инициативу Путина, поскольку она направлена на увеличение спроса на отечественные лайнеры.
В государственной корпорации подчеркивают, что модельный ряд отечественных авиазаводов позволяет в полной мере удовлетворить потребности внутреннего рынка. Для выполнения пассажирских перевозок оптимально подходят поставленные на серийное производство 100-местные лайнеры «SSJ 100». А в 2022 году должен получить сертификаты «Ил-114–300», модификации которого будут рассчитаны на 50-68 пассажирских кресел. Этот лайнер в «Ростехе» рассматривают как преемника устаревших Ан-24 и Ан-26. Кроме того, с 2022 года в серийное производство планируется передать легкий региональный лайнер, рассчитанный на 30 пассажиров. Источники на рынке добавляют, дальневосточный авиаперевозчик может также закупить лайнеры «L-410», которые выпускает Уральский завод гражданской авиации.
А вот исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев острой необходимости в создании профильной авиакомпании для обслуживания Дальнего Востока не видит. По мнению эксперта, более рационально было бы подписать концессионные договора на работу на тех или иных маршрутах с уже существующими перевозчиками.