Первый пуск "Протона-М" после аварии запланирован на 28 сентября
Первый после майской аварии пуск ракеты-носителя "Протон-М" запланирован на 28 сентября. Об этом агентству "Интерфакс" сообщил источник на космодроме Байконур.
"Протон-М", оборудованный разгонным блоком "Бриз-М", осуществит вывод на земную орбиту космического аппарата "Луч", отметил источник. По его словам, после этого запуска будет произведен вывод на орбиту телекоммуникационного спутника "Экспресс-АМ6. "Предварительная дата старта запланирована на 21 октября", - сказал собеседник издания.
После аварии было принято решение отправить находящиеся на Байконуре третьи ступени ракет "Протон-М" обратно в московский ГКНПЦ имени Хруничева для перепроверки их двигательной установки. Авария "Протона-М" произошла 16 мая. Как пояснил глава Роскосмоса Олег Остапенко, причиной крушения стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты.
Между тем, как заявил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, для того чтобы вернуть ракету-носитель "Ангара" на стартовый стол, потребуется некоторое время. "При изготовлении каждый двигатель проходит контрольно-технические огневые испытания. Двигатель РД-191 Д012 прошел испытания на стенде НПО "Энергомаш" без замечаний", — говорится в сообщении компании.
Ранее РБК отмечал, что неоднократный перенос тестового запуска ракеты "Ангара", а также итоговая временная отмена ее запуска демонстрируют несовершенство постсоветской космической отрасли. Среди отрицательных факторов называются провал сроков выполнения работ, низкая эффективность и очень высокие затраты.
Издание отмечает, что рынок коммерческой доставки космических грузов является единственным сегментом космической отрасли, в котором РФ пока еще сохранила лидерские позиции. Так, на сегодняшний день около 40% ракет России носят на себе исключительно иностранную полезную нагрузку – спутники или астронавтов. При этом, акцентируют аналитики, в сравнении с общей экономикой космоса это не является крупным сегментом - он не превышает и одного процента и составляет около $2 млрд.
Впрочем, Россия рискует теперь потерять и этот рынок - уже в ближайшее время сюда придет Китай. На сегодняшний день наши страны имеют практически одинаковое количество спутников на земной орбите. Так, в течение последних трех лет КНР довела их количество до 117, увеличив этот показатель на 72%, в то время как РФ - до 118, продемонстрировав рост всего на 20%. Кроме того, в конце прошлого года китайцы осуществили запуск лунохода, а на 2020 год наметили высадку человека на Луне и постройку собственной орбитальной станции. По количеству запусков ракет Китай уже догнал США, а темпы развития космической отрасли в Поднебесной являются самыми быстрыми в мире.
После аварии было принято решение отправить находящиеся на Байконуре третьи ступени ракет "Протон-М" обратно в московский ГКНПЦ имени Хруничева для перепроверки их двигательной установки. Авария "Протона-М" произошла 16 мая. Как пояснил глава Роскосмоса Олег Остапенко, причиной крушения стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты.
Между тем, как заявил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, для того чтобы вернуть ракету-носитель "Ангара" на стартовый стол, потребуется некоторое время. "При изготовлении каждый двигатель проходит контрольно-технические огневые испытания. Двигатель РД-191 Д012 прошел испытания на стенде НПО "Энергомаш" без замечаний", — говорится в сообщении компании.
Ранее РБК отмечал, что неоднократный перенос тестового запуска ракеты "Ангара", а также итоговая временная отмена ее запуска демонстрируют несовершенство постсоветской космической отрасли. Среди отрицательных факторов называются провал сроков выполнения работ, низкая эффективность и очень высокие затраты.
Издание отмечает, что рынок коммерческой доставки космических грузов является единственным сегментом космической отрасли, в котором РФ пока еще сохранила лидерские позиции. Так, на сегодняшний день около 40% ракет России носят на себе исключительно иностранную полезную нагрузку – спутники или астронавтов. При этом, акцентируют аналитики, в сравнении с общей экономикой космоса это не является крупным сегментом - он не превышает и одного процента и составляет около $2 млрд.
Впрочем, Россия рискует теперь потерять и этот рынок - уже в ближайшее время сюда придет Китай. На сегодняшний день наши страны имеют практически одинаковое количество спутников на земной орбите. Так, в течение последних трех лет КНР довела их количество до 117, увеличив этот показатель на 72%, в то время как РФ - до 118, продемонстрировав рост всего на 20%. Кроме того, в конце прошлого года китайцы осуществили запуск лунохода, а на 2020 год наметили высадку человека на Луне и постройку собственной орбитальной станции. По количеству запусков ракет Китай уже догнал США, а темпы развития космической отрасли в Поднебесной являются самыми быстрыми в мире.