"Питер FM". Помогите! Мы снимаем кино про любовь!
На российские экраны под лозунгом "Второй фильм года" вышел дебютный фильм Оксаны Бычковой "Питер FM". Романтическую историю о начинающейся любви двух молодых петербуржцев первыми увидели "очень важные персоны" Тюмени на закрытом показе, посвященном открытию многозального мультиплекса.
На премьере присутствовали популярные ди-джеи радиостанции "Максимум" Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин. Работники радиостанции консультировали создателей фильма и помогали актерам освоиться с радиотехникой.
Впрочем, радио играет в фильме не самую важную роль. Гораздо больше внимания уделено мобильному телефону. Главная героиня в исполнении начинающей актрисы Екатерины Федуловой, ведущая питерской радиостанции, собирается замуж за друга детства. Герой (Евгений Цыганов) готовится уехать в Германию на работу архитектором. Планы обоих срывает случайно оброненный мобильный. Возможно, искрометно зародившаяся любовь получит будущее в прекрасном Санкт-Петербурге полноправном герое фильма, но создатели оставляют финал открытым.
Большинство критиков подчеркивают невыносимую легкость и воздушность фильма. По словам Евгения Цыганова, "Питер FM" - это фильм-настроение". Продюсеры картины утверждают, что секрет такой акварельности в том, что снимали его молодые люди о своих сверстниках: "Было ясно, что эту историю может сделать только очень молодой человек, - говорит генеральный продюсер картины Игорь Толстунов. - Мы не могли предложить этот сценарий 50-60-летним режиссерам, потому что главное очарование истории - ощущение ожидания любви, любви еще нет, но она уже почти есть... Это состояние, несомненно, лучше чувствуют те, кому 20, нежели те, кому 60. И мы решили рискнуть и доверить эту работу дебютантке, для того, чтобы получить вот эту свежесть".
"У меня, конечно, был страх, но не кино снимать я боялась, а актеров, - рассказывает Оксана Бычкова. - Как к ним подойти, как сделать так, чтобы между нами возникло взаимопонимание? В начале, конечно, некоторые смотрели косо: девушка, да еще дебютантка. А потом прошла неделя, и вижу, что меня успели полюбить".
Впрочем, режиссер не единственная дебютантка на картине. После выхода в прокат на слуху окажутся и имя актрисы, сыгравшей главную роль, Екатерины Федуловой, и имя оператора, Ивана Гудкова, отобразившего пленительный Санкт-Петербург, укачивающий будущих влюбленных.
"Опытными были только генеральные продюсеры, директор и звукорежиссеры. Они нам и рассказывали, что и как бывает в кино", вспоминает Оксана Бычкова.
Маститые актеры сыграли в фильме множество эпизодических ролей: Владимир Машков, Андрей Краско, Кирилл Пирогов. Пирогов кроме съемки в эпизоде написал музыку к фильму, а в саундтреке прозвучали песни таких необычных групп, как "Маркшейдер Кунст" и "Пеп-си".
Судя по активной рекламной кампании, продюсеры с уверенностью поставили на лирическую картину с открытым финалом. Было сделано 350 копий фильма (немногим меньше, чем для "9 роты" - 420 копий). За несколько месяцев до премьеры по стране начали греметь слоганы "Второй фильм года", "Это не радио. Это кино". Некоторые утверждают, что такая масштабная реклама картине только во вред. Ведь создатели приглашают зрителей окунуться в мир предчувствий и совпадений, а вовсе не блокбастерных спецэффектов.
Операторам тоже пришлось постараться: чтобы в изображении появились интересные эффекты, совсем не по назначению использовалось очень много вещей. Например для создания эффекта плывущего изображения перед камерами зажигали газовые горелки, а сцену, в которой герой роняет мобильный телефон в реку, снимали так: оператор стоял в лодке, на камере стояло стекло, на стекле аквариум с рыбкой, а Евгений Цыганов с моста целился телефоном прямо в аквариум. При неудаче Евгений вытаскивал телефон обратно за веревочку.
Занятный случай произошел с "зеброй" на асфальте. Она была необходима для фильма, но власти решительно запретили рисовать знак там, где "не положено". Велико же было удивление группы, когда "зебра" через три дня вдруг оказалась на нужном месте.
Неожиданностей на съемочной площадке было немало, и особо терпеливых зрителей после титров ждут отрывки рабочих моментов.
Каменный остров, утро выходного дня, а съемочной группе срочно потребовалась массовка. Но утром Питер спит. Редкие прохожие торопливо проходили в Питере люди не "носятся" так, как в Москве. И вот второй режиссер Игорь Николаев встал поперек проезжей части и закричал в мегафон: "Люди! Мы снимаем кино про любовь! Помогите нам! Стойте, где стоите, пожалуйста!" Когда набралось нужное количество "актеров", он разрешил им продолжить движение. Люди проходили сквозь кадр, каждый в свою утреннюю историю...
Сравнивать картину с уже вышедшими шедеврами начали еще до премьерного показа. Критики приписывают "Питер FM" удивительное сходство с "Июльским дождем" Марлена Хуциева, ведь в нем поводом для встречи двух одиночеств тоже была вещь. В "Июльском дожде" герой потерял плащ, и в попытке вернуть его постоянно созванивался с героиней, которая как раз собиралась замуж. Роднит эти два фильма и необычный подбор музыки (в "Июльском дожде" звучат песни Визбора и Окуджавы) и присутствие отдельного персонажа - города (у Хуциева показана Москва 60-х).
Отдельного внимания заслуживает сравнение "Питер FM" с нашумевшей "Прогулкой" Алексея Учителя. "Любители кино, может быть, разглядят у нас некие параллели с фильмом "Прогулка", говорит генеральный продюсер Игорь Толстунов. И здесь и там словно бессюжетное движение. Но если кино Учителя это прогулка из пункта "А" в пункт "Б", то наша история это история "невстреч". Это путь двух людей, которые все время движутся разными дорогами и никак не могут встретиться". Сильно объединяет два фильма романтичный Санкт-Петербург, но критики отмечают, что проникновенность, достигнутая Бычковой, не стоит сравнивать с настроением картины Алексея Учителя. В данном случае, сыграла роль именно разница поколений.
Актриса Екатерина Федулова охарактеризовала фильм достаточно емко: "Это очень простая легкая романтичная и веселая история про совершенно обычных людей". Действительно, многим неоднократно приходилось терять мобильные. Оксана Бычкова призналась, что за время съемок фильма у нее украли 7 телефонов, но ни один, к сожалению, не попытались вернуть.
Впрочем, радио играет в фильме не самую важную роль. Гораздо больше внимания уделено мобильному телефону. Главная героиня в исполнении начинающей актрисы Екатерины Федуловой, ведущая питерской радиостанции, собирается замуж за друга детства. Герой (Евгений Цыганов) готовится уехать в Германию на работу архитектором. Планы обоих срывает случайно оброненный мобильный. Возможно, искрометно зародившаяся любовь получит будущее в прекрасном Санкт-Петербурге полноправном герое фильма, но создатели оставляют финал открытым.
Большинство критиков подчеркивают невыносимую легкость и воздушность фильма. По словам Евгения Цыганова, "Питер FM" - это фильм-настроение". Продюсеры картины утверждают, что секрет такой акварельности в том, что снимали его молодые люди о своих сверстниках: "Было ясно, что эту историю может сделать только очень молодой человек, - говорит генеральный продюсер картины Игорь Толстунов. - Мы не могли предложить этот сценарий 50-60-летним режиссерам, потому что главное очарование истории - ощущение ожидания любви, любви еще нет, но она уже почти есть... Это состояние, несомненно, лучше чувствуют те, кому 20, нежели те, кому 60. И мы решили рискнуть и доверить эту работу дебютантке, для того, чтобы получить вот эту свежесть".
"У меня, конечно, был страх, но не кино снимать я боялась, а актеров, - рассказывает Оксана Бычкова. - Как к ним подойти, как сделать так, чтобы между нами возникло взаимопонимание? В начале, конечно, некоторые смотрели косо: девушка, да еще дебютантка. А потом прошла неделя, и вижу, что меня успели полюбить".
Впрочем, режиссер не единственная дебютантка на картине. После выхода в прокат на слуху окажутся и имя актрисы, сыгравшей главную роль, Екатерины Федуловой, и имя оператора, Ивана Гудкова, отобразившего пленительный Санкт-Петербург, укачивающий будущих влюбленных.
"Опытными были только генеральные продюсеры, директор и звукорежиссеры. Они нам и рассказывали, что и как бывает в кино", вспоминает Оксана Бычкова.
Маститые актеры сыграли в фильме множество эпизодических ролей: Владимир Машков, Андрей Краско, Кирилл Пирогов. Пирогов кроме съемки в эпизоде написал музыку к фильму, а в саундтреке прозвучали песни таких необычных групп, как "Маркшейдер Кунст" и "Пеп-си".
Судя по активной рекламной кампании, продюсеры с уверенностью поставили на лирическую картину с открытым финалом. Было сделано 350 копий фильма (немногим меньше, чем для "9 роты" - 420 копий). За несколько месяцев до премьеры по стране начали греметь слоганы "Второй фильм года", "Это не радио. Это кино". Некоторые утверждают, что такая масштабная реклама картине только во вред. Ведь создатели приглашают зрителей окунуться в мир предчувствий и совпадений, а вовсе не блокбастерных спецэффектов.
Операторам тоже пришлось постараться: чтобы в изображении появились интересные эффекты, совсем не по назначению использовалось очень много вещей. Например для создания эффекта плывущего изображения перед камерами зажигали газовые горелки, а сцену, в которой герой роняет мобильный телефон в реку, снимали так: оператор стоял в лодке, на камере стояло стекло, на стекле аквариум с рыбкой, а Евгений Цыганов с моста целился телефоном прямо в аквариум. При неудаче Евгений вытаскивал телефон обратно за веревочку.
Занятный случай произошел с "зеброй" на асфальте. Она была необходима для фильма, но власти решительно запретили рисовать знак там, где "не положено". Велико же было удивление группы, когда "зебра" через три дня вдруг оказалась на нужном месте.
Неожиданностей на съемочной площадке было немало, и особо терпеливых зрителей после титров ждут отрывки рабочих моментов.
Каменный остров, утро выходного дня, а съемочной группе срочно потребовалась массовка. Но утром Питер спит. Редкие прохожие торопливо проходили в Питере люди не "носятся" так, как в Москве. И вот второй режиссер Игорь Николаев встал поперек проезжей части и закричал в мегафон: "Люди! Мы снимаем кино про любовь! Помогите нам! Стойте, где стоите, пожалуйста!" Когда набралось нужное количество "актеров", он разрешил им продолжить движение. Люди проходили сквозь кадр, каждый в свою утреннюю историю...
Сравнивать картину с уже вышедшими шедеврами начали еще до премьерного показа. Критики приписывают "Питер FM" удивительное сходство с "Июльским дождем" Марлена Хуциева, ведь в нем поводом для встречи двух одиночеств тоже была вещь. В "Июльском дожде" герой потерял плащ, и в попытке вернуть его постоянно созванивался с героиней, которая как раз собиралась замуж. Роднит эти два фильма и необычный подбор музыки (в "Июльском дожде" звучат песни Визбора и Окуджавы) и присутствие отдельного персонажа - города (у Хуциева показана Москва 60-х).
Отдельного внимания заслуживает сравнение "Питер FM" с нашумевшей "Прогулкой" Алексея Учителя. "Любители кино, может быть, разглядят у нас некие параллели с фильмом "Прогулка", говорит генеральный продюсер Игорь Толстунов. И здесь и там словно бессюжетное движение. Но если кино Учителя это прогулка из пункта "А" в пункт "Б", то наша история это история "невстреч". Это путь двух людей, которые все время движутся разными дорогами и никак не могут встретиться". Сильно объединяет два фильма романтичный Санкт-Петербург, но критики отмечают, что проникновенность, достигнутая Бычковой, не стоит сравнивать с настроением картины Алексея Учителя. В данном случае, сыграла роль именно разница поколений.
Актриса Екатерина Федулова охарактеризовала фильм достаточно емко: "Это очень простая легкая романтичная и веселая история про совершенно обычных людей". Действительно, многим неоднократно приходилось терять мобильные. Оксана Бычкова призналась, что за время съемок фильма у нее украли 7 телефонов, но ни один, к сожалению, не попытались вернуть.