«Платон» для российских велосипедистов: правительство спасет металлургов налогом на велосипеды
Придуманные правительством меры по спасению отечественных производителей алюминия, в частности, оказавшегося под санкциями Русала, снова потребуют денег от рядовых граждан. Кто бы мог подумать, что в это раз под удар попадут велосипедисты.
В Правительстве похоже, не очень верят в успех текущих переговоров между «санкционным» РУСАЛом и Министерством Финансов США. Так, накануне кабинет министров придумал россиянам новый вид «налога», который должен стимулировать спрос на алюминий непосредственно внутри страны. Знакомьтесь - утилизационный сбор на велосипеды, по примеру уже действующего сбора на авто. Вице премьер-министр Козак уже поручил Министерству промышленности и торговли проработать необходимость введения такого платежа.
Как пишут «Известия», до 1 октября текущего года Минпромторгу предстоит решить, нужно ли вводить в России новый утилизационный сбор на двухколесный транспорт. Речь идет о велосипедах и велосипедных рамах. Такие данные следуют из протокола совещания у вице премьер-министра Дмитрия Козака, которое состоялось этим утром. В рамках встречи обсуждались меры поддержки предприятий алюминиевой промышленности. Сообщается что проект закона о введении такой нормы может быть подготовлен уже к началу октября – в самый разгар осенней сессии Думы. Эксперты считают, что сбор на такие товары может составить порядка 10% от розничной стоимости, что обязательно отразится и на цене на велосипеды.
Теперь Минпромторг займется проработкой вопроса о том, насколько целесообразным вообще является предложенное нововведение, этому же ведомству предстоит заняться механизмам и сроками реализации предусмотренных на увеличение спроса на алюминий мер в самых разных промышленных секторах. Именно в числе предложенных на совещании у Козака мер по стимулированию спроса на алюминий названо возможное введение утилизационного сбора на велосипеды.
И если это предложение будет одобрено, проекты правительственного постановления и федерального закона о введении сбора могут быть готовы уже к октябрю этого года. Кроме Минпромторга, ответственным ведомством по этому вопросу назначено также Минприроды.
Журналистам в секретариате Дмитрия Козака подтвердили факт проведения такого совещания и рассказали, что в его рамках министры утвердили план развития российской алюминиевой промышленности до 2023 года. А вот вопрос о новых мерах по стимулированию спроса на алюминий и алюминиевую продукцию, в том числе о введении утильсбора на велосипеды, секретариат комментировать не стал.
Цены точно вырастут
Примечателен и тот факт, что представители рынка в большинстве своем такую инициативу поддержали. По данным «Известий», глава ассоциации развития веломотоиндустрии Шмидов выступил за введение утилизационного сбора. Шмидов уверен, что этот сбор мог бы составить порядка 10% от розничной стоимости велосипеда. В то же время для российских производителей он предложил предусмотреть систему компенсации уплаты таких сборов по примеру автопрома. В результате, цены вырастут только на импортную продукцию, а вот отечественные велосипеды не подорожают. Эксперт отметил, что сегодня на российском рынке присутствует преимущественно иностранная продукция – порядка 70% от общего объема. Более того, все изделия изготовлены преимущественно в Китае. А введение нового сбора позволило бы стимулировать отечественное производство.
Впрочем, есть и обратное мнение. К примеру, глава ЦКИ НИУ ВШЭ Остапкович говорит о положительном эффекте для отрасли в случае появления новых производств, связанных с алюминием. Однако, по его мнению, это еще не гарантирует, что потребитель массово обратит внимание на отечественную продукцию, даже если ее рыночная доля вырастет. Покупатели сохранят приверженность к иностранным маркам, вне зависимости от роста цен на них. Дело, прежде всего, в качестве, достойный уровень которого предлагают зарубежные производители. А вот российское производство такими показателями пока похвастать не может, а значит, выбор на нем остановят только те покупатели, чей бюджет на покупку будет максимально скромным.
Нельзя не обратить внимание и на мнение о том, что все эти «новые меры», «попытки стимулирования» и прочие идеи рождаются аккурат после серьезных потерь российских металлургов, в частности «Русала», после очередных санкций, введенных американской администрацией в отношении российских юрлиц. Впрочем, шансы на то, что эту инициативу признают безосновательной пока есть, ведь у того же «Русала» в последние дни наметились весьма приятные перспективы. СМИ пишут о наличии возможности выйти из-под американских санкций, а рынок моментально отреагировал заметным подорожанием акций компании.
Проще говоря, гражданам наверху договориться пока не удается, и за их несговорчивость заплатят граждане пониже, да еще и те, кто бережет экологию и природу городов, стараясь по возможности передвигаться на велосипедах. Заплатят за эти потери и обычные российские родители, которые вот-вот и пойдут покупать своему любимому чаду велосипед по возрасту. Ребенку ведь не объяснишь, что велосипед стал дороже, и купить его можно будет после того, как дяди из Вашингтона снимут санкции, дяди из металлургии вдоволь набьют карманы, а дяди из правительства вспомнят о людях и откажутся от всех этих «стимулирующих мер». А пока, либо платим дороже, либо катаемся на не очень-то качественном, но весьма патриотичном отечественном двухколесном транспорте.
Как пишут «Известия», до 1 октября текущего года Минпромторгу предстоит решить, нужно ли вводить в России новый утилизационный сбор на двухколесный транспорт. Речь идет о велосипедах и велосипедных рамах. Такие данные следуют из протокола совещания у вице премьер-министра Дмитрия Козака, которое состоялось этим утром. В рамках встречи обсуждались меры поддержки предприятий алюминиевой промышленности. Сообщается что проект закона о введении такой нормы может быть подготовлен уже к началу октября – в самый разгар осенней сессии Думы. Эксперты считают, что сбор на такие товары может составить порядка 10% от розничной стоимости, что обязательно отразится и на цене на велосипеды.
Теперь Минпромторг займется проработкой вопроса о том, насколько целесообразным вообще является предложенное нововведение, этому же ведомству предстоит заняться механизмам и сроками реализации предусмотренных на увеличение спроса на алюминий мер в самых разных промышленных секторах. Именно в числе предложенных на совещании у Козака мер по стимулированию спроса на алюминий названо возможное введение утилизационного сбора на велосипеды.
И если это предложение будет одобрено, проекты правительственного постановления и федерального закона о введении сбора могут быть готовы уже к октябрю этого года. Кроме Минпромторга, ответственным ведомством по этому вопросу назначено также Минприроды.
Журналистам в секретариате Дмитрия Козака подтвердили факт проведения такого совещания и рассказали, что в его рамках министры утвердили план развития российской алюминиевой промышленности до 2023 года. А вот вопрос о новых мерах по стимулированию спроса на алюминий и алюминиевую продукцию, в том числе о введении утильсбора на велосипеды, секретариат комментировать не стал.
Цены точно вырастут
Примечателен и тот факт, что представители рынка в большинстве своем такую инициативу поддержали. По данным «Известий», глава ассоциации развития веломотоиндустрии Шмидов выступил за введение утилизационного сбора. Шмидов уверен, что этот сбор мог бы составить порядка 10% от розничной стоимости велосипеда. В то же время для российских производителей он предложил предусмотреть систему компенсации уплаты таких сборов по примеру автопрома. В результате, цены вырастут только на импортную продукцию, а вот отечественные велосипеды не подорожают. Эксперт отметил, что сегодня на российском рынке присутствует преимущественно иностранная продукция – порядка 70% от общего объема. Более того, все изделия изготовлены преимущественно в Китае. А введение нового сбора позволило бы стимулировать отечественное производство.
Впрочем, есть и обратное мнение. К примеру, глава ЦКИ НИУ ВШЭ Остапкович говорит о положительном эффекте для отрасли в случае появления новых производств, связанных с алюминием. Однако, по его мнению, это еще не гарантирует, что потребитель массово обратит внимание на отечественную продукцию, даже если ее рыночная доля вырастет. Покупатели сохранят приверженность к иностранным маркам, вне зависимости от роста цен на них. Дело, прежде всего, в качестве, достойный уровень которого предлагают зарубежные производители. А вот российское производство такими показателями пока похвастать не может, а значит, выбор на нем остановят только те покупатели, чей бюджет на покупку будет максимально скромным.
Нельзя не обратить внимание и на мнение о том, что все эти «новые меры», «попытки стимулирования» и прочие идеи рождаются аккурат после серьезных потерь российских металлургов, в частности «Русала», после очередных санкций, введенных американской администрацией в отношении российских юрлиц. Впрочем, шансы на то, что эту инициативу признают безосновательной пока есть, ведь у того же «Русала» в последние дни наметились весьма приятные перспективы. СМИ пишут о наличии возможности выйти из-под американских санкций, а рынок моментально отреагировал заметным подорожанием акций компании.
Проще говоря, гражданам наверху договориться пока не удается, и за их несговорчивость заплатят граждане пониже, да еще и те, кто бережет экологию и природу городов, стараясь по возможности передвигаться на велосипедах. Заплатят за эти потери и обычные российские родители, которые вот-вот и пойдут покупать своему любимому чаду велосипед по возрасту. Ребенку ведь не объяснишь, что велосипед стал дороже, и купить его можно будет после того, как дяди из Вашингтона снимут санкции, дяди из металлургии вдоволь набьют карманы, а дяди из правительства вспомнят о людях и откажутся от всех этих «стимулирующих мер». А пока, либо платим дороже, либо катаемся на не очень-то качественном, но весьма патриотичном отечественном двухколесном транспорте.