«Платон» настроили против водителей
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое меняет порядок взимания платы с большегрузов в системе «Платон». Теперь водители не смогут самостоятельно управлять приборами расчета, купленными и установленными ими за собственные деньги.
В справке к документу поясняется, что сейчас плата за проезд взимается с водителей либо на основании маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства, которым свои автомобили оборудовали более 85% зарегистрированных перевозчиков. Авторы документа утверждают, что многие из них отключают приборы, а включают лишь при приближении к рамкам стационарного контроля. Таким образом, им удается избежать административной ответственности за нарушение законодательства. Это утверждение и стало основанием для принятия поправок, позволяющих «Платону» реконструировать маршрут движения транспортного средства в тех случаях, когда фактических данных о пройденных отрезках пути недостаточно для выставления счета на оплату. Реконструкция будет производиться по координатам точек маршрута, данные о которых будут в устройстве.
Заявленные цели изменений - повышение платежной дисциплины владельцев транспортных средств и увеличение поступлений в федеральный бюджет.
Изначально система «Платон» была запущена в ноябре 2015 года для грузовых автомобилей массой более 12 тонн. Транспортные компании в обязательном порядке должны были зарегистрировать свои автомобили на сайте, завести счета на них и регулярно пополнять их в личном кабинете. Средства списываются со счета во время движения автомобиля. Для правильной тарификации водителям требуется оформить маршрутную квитанцию или же установить устройство, которое бы передавало сведения о маршруте на спутник. Изначально тариф (стоимость километра пути по федеральным трассам) для тяжелых грузовиков был установлен в 1,52 рубля. Затем правительство решило увеличить его сразу до 3 рублей, после чего началась «дорожная война» между водителями большегрузов и властями, в результате которой тариф был снижен до отметки в 1,9 рубля. После этого представители Росавтодора (уполномоченного за работу «Платона» госоргана) заявили том, что доходы от эксплуатации «Платона» снизятся на 11 млрд. рублей (почти на треть меньше ожидавшихся по первоначальным прогнозам), что приведет к существенному (на 10%) сокращению инвестиций в ремонт, капремонт и содержание федеральных трасс (248 млрд. рублей). После чего правительство и решило скорректировать систему сбора информации с устройств, установленных в автомобилях.
Правительство уже заявляло о намерении объединить две системы: фискальную - «Платон» и геолокационную - «ЭРА Глонасс». В качестве обоснования для обязательной установки «Глонасса» использовались «чрезвычайные аргументы». Она должна была экстренно и в автоматическом режиме реагировать при авариях. Установленные в машине устройства должны в автоматическом режиме распознавать не только факт столкновения, но и определять тяжесть аварии, чтобы затем передавать данные о местонахождении автомобиля в службы спасения. Теперь озвучиваются и другие аргументы в пользу автоматизации сбора, анализа и передачи информации о транспортном средстве.
Фактически речь идет о трансформации децентрализованной системы автоперевозок в интегрированную сеть, которую можно будет оптимизировать и ориентировать в нужном направлении буквально нажатием кнопки. Водители транспортных средств будут вынуждены подчиниться любым новым правилам по фискальным или каким-то иным стимулам и (или) требованиям «чрезвычайного порядка». Конечная цель этой стратегии - создание полностью автоматизированной автотранспортной системы, в рамках которой доходы бюджета можно будет также регулировать в «автоматическом режиме».
Заявленные цели изменений - повышение платежной дисциплины владельцев транспортных средств и увеличение поступлений в федеральный бюджет.
Изначально система «Платон» была запущена в ноябре 2015 года для грузовых автомобилей массой более 12 тонн. Транспортные компании в обязательном порядке должны были зарегистрировать свои автомобили на сайте, завести счета на них и регулярно пополнять их в личном кабинете. Средства списываются со счета во время движения автомобиля. Для правильной тарификации водителям требуется оформить маршрутную квитанцию или же установить устройство, которое бы передавало сведения о маршруте на спутник. Изначально тариф (стоимость километра пути по федеральным трассам) для тяжелых грузовиков был установлен в 1,52 рубля. Затем правительство решило увеличить его сразу до 3 рублей, после чего началась «дорожная война» между водителями большегрузов и властями, в результате которой тариф был снижен до отметки в 1,9 рубля. После этого представители Росавтодора (уполномоченного за работу «Платона» госоргана) заявили том, что доходы от эксплуатации «Платона» снизятся на 11 млрд. рублей (почти на треть меньше ожидавшихся по первоначальным прогнозам), что приведет к существенному (на 10%) сокращению инвестиций в ремонт, капремонт и содержание федеральных трасс (248 млрд. рублей). После чего правительство и решило скорректировать систему сбора информации с устройств, установленных в автомобилях.
Правительство уже заявляло о намерении объединить две системы: фискальную - «Платон» и геолокационную - «ЭРА Глонасс». В качестве обоснования для обязательной установки «Глонасса» использовались «чрезвычайные аргументы». Она должна была экстренно и в автоматическом режиме реагировать при авариях. Установленные в машине устройства должны в автоматическом режиме распознавать не только факт столкновения, но и определять тяжесть аварии, чтобы затем передавать данные о местонахождении автомобиля в службы спасения. Теперь озвучиваются и другие аргументы в пользу автоматизации сбора, анализа и передачи информации о транспортном средстве.
Фактически речь идет о трансформации децентрализованной системы автоперевозок в интегрированную сеть, которую можно будет оптимизировать и ориентировать в нужном направлении буквально нажатием кнопки. Водители транспортных средств будут вынуждены подчиниться любым новым правилам по фискальным или каким-то иным стимулам и (или) требованиям «чрезвычайного порядка». Конечная цель этой стратегии - создание полностью автоматизированной автотранспортной системы, в рамках которой доходы бюджета можно будет также регулировать в «автоматическом режиме».