По итогам 2017 года продажи дорожной и специальной техники выросли в 1,5 раза
В 2017 году рост рынка спецтехники зафиксирован во всех сегментах, однако рынку до докризисного уровня еще далеко. Для того, чтобы выйти на показатели 2013 года необходимо, чтобы продажи 2018 года выросли на 50%.
В России сильны позиции многих иностранных брендов: японских, корейских, американских, шведских и немецких производителей. Продукция иностранных производителей, представленных на рынке России хорошо известна и имеет техническую поддержку: бренды John Deere, Liebherr , JCB, Komatsu, HIAB КМУ и Caterpillar на слуху, и потребитель уверен в качестве данной техники.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2017 года продажи спецтехники на территории РФ выросли на 49%: как пишет «Коммерсант», это касалось как иностранных, так и российских брендов. У иностранных брендов есть опасение, что давление регуляторов приведет к удорожанию ввозимой техники и задержит восстановление рынка. В таких условиях иностранным брендам будет сложнее сохранить свою долю на рынке.
Согласно представленному отчету, на 66% выросли продажи экскаваторов-погрузчиков, на 51% - гусеничных экскаваторов, на 42% - колесных погрузчиков. При этом в сегменте дорожно-строительной техники на 16% выросли продажи погрузчиков с бортовым поворотом, на 39% - сочлененных самосвалов, на 29% - самоходных грейдеров.
Эксперты считают, что для результата докризисных времен 2013 года рынку спецтехники необходимо снижение давления со стороны государства, так как скорость восстановления зависит от регулирующего воздействия на рынок. В существующих условиях, скорее всего, это невозможно, так как политика государства направлена на продвижение техники российского производства: иностранные производители ожидают роста утилизационного сбора на 15%. Рост затронет всю дорожно-строительную технику и спецтехнику, и возможно, что это будет не последнее повышение ставок.
В Минпромторге и не скрывают, что предпринимает меры для усиления позиций российских производителей: в концепции стратегии развития производства спецтехники озвучено, что доля российской спецтехники должна составить 70% к 2030 году. Достигнуть этого можно только мерами поддержки – субсидированием отечественного производителя, заградительными пошлинами на ввоз импорта и привлечения инвестиций.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2017 года продажи спецтехники на территории РФ выросли на 49%: как пишет «Коммерсант», это касалось как иностранных, так и российских брендов. У иностранных брендов есть опасение, что давление регуляторов приведет к удорожанию ввозимой техники и задержит восстановление рынка. В таких условиях иностранным брендам будет сложнее сохранить свою долю на рынке.
Согласно представленному отчету, на 66% выросли продажи экскаваторов-погрузчиков, на 51% - гусеничных экскаваторов, на 42% - колесных погрузчиков. При этом в сегменте дорожно-строительной техники на 16% выросли продажи погрузчиков с бортовым поворотом, на 39% - сочлененных самосвалов, на 29% - самоходных грейдеров.
Эксперты считают, что для результата докризисных времен 2013 года рынку спецтехники необходимо снижение давления со стороны государства, так как скорость восстановления зависит от регулирующего воздействия на рынок. В существующих условиях, скорее всего, это невозможно, так как политика государства направлена на продвижение техники российского производства: иностранные производители ожидают роста утилизационного сбора на 15%. Рост затронет всю дорожно-строительную технику и спецтехнику, и возможно, что это будет не последнее повышение ставок.
В Минпромторге и не скрывают, что предпринимает меры для усиления позиций российских производителей: в концепции стратегии развития производства спецтехники озвучено, что доля российской спецтехники должна составить 70% к 2030 году. Достигнуть этого можно только мерами поддержки – субсидированием отечественного производителя, заградительными пошлинами на ввоз импорта и привлечения инвестиций.