В России сильны позиции многих иностранных брендов: японских, корейских, американских, шведских и немецких производителей. Продукция иностранных производителей, представленных на рынке России хорошо известна и имеет техническую поддержку: бренды John Deere, Liebherr , JCB, Komatsu, HIAB КМУ и Caterpillar на слуху, и потребитель уверен в качестве данной техники.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2017 года продажи спецтехники на территории РФ выросли на 49%: как пишет «Коммерсант», это касалось как иностранных, так и российских брендов. У иностранных брендов есть опасение, что давление регуляторов приведет к удорожанию ввозимой техники и задержит восстановление рынка. В таких условиях иностранным брендам будет сложнее сохранить свою долю на рынке.
Согласно представленному отчету, на 66% выросли продажи экскаваторов-погрузчиков, на 51% - гусеничных экскаваторов, на 42% - колесных погрузчиков. При этом в сегменте дорожно-строительной техники на 16% выросли продажи погрузчиков с бортовым поворотом, на 39% - сочлененных самосвалов, на 29% - самоходных грейдеров.
Эксперты считают, что для результата докризисных времен 2013 года рынку спецтехники необходимо снижение давления со стороны государства, так как скорость восстановления зависит от регулирующего воздействия на рынок. В существующих условиях, скорее всего, это невозможно, так как политика государства направлена на продвижение техники российского производства: иностранные производители ожидают роста утилизационного сбора на 15%. Рост затронет всю дорожно-строительную технику и спецтехнику, и возможно, что это будет не последнее повышение ставок.
В Минпромторге и не скрывают, что предпринимает меры для усиления позиций российских производителей: в концепции стратегии развития производства спецтехники озвучено, что доля российской спецтехники должна составить 70% к 2030 году. Достигнуть этого можно только мерами поддержки – субсидированием отечественного производителя, заградительными пошлинами на ввоз импорта и привлечения инвестиций.