По сообщению Министерства финансов Британии, компания Wise разрешила клиенту под антироссийскими санкциями снять £250
Британский сервис денежных переводов Wise позволил клиенту, который находится под антироссийскими санкциями, снять £250 со своего бизнес-счета. Об этом сообщило Министерство финансов Великобритании.
Управление по применению финансовых санкций (OFSI) рассказало, что компания Wise разрешила вывод средств в июне прошлого года, вскоре после того, как клиент, имя которого не называется, попал в санкционный список. В заявлении отмечается, что компания не смогла немедленно приостановить действие дебетовой карты лица, попавшего в список санкций, и тем самым предоставила ему доступ к средствам. Однако ведомство не считает данное нарушение достаточно серьезным, чтобы наложить на компанию денежный штраф. При этом в OFSI отметили, что «несмотря на незначительную сумму нарушения, ведомство считает, что системы и средства контроля компании Wise, в частности ее политика в отношении платежей по дебетовым картам, были ненадлежащими».
OFSI установила, что дебетовая карта была заблокирована компанией Wise только спустя более четырех дней после того, как данное лицо было включено в правительственный санкционный список. В самой компании при этом заявили, что снятие денег в банкомате было произведено в тот же день, когда человек был включен в санкционный список. Компания «очень серьезно» относится ко всем законам о санкциях, отметили в Wise. «Мы незамедлительно приняли меры по приостановке обслуживания России, как только были введены санкции. Мы добровольно сообщили OFSI об этом конкретном снятии денег в банкомате, провели немедленный анализ наших процессов и внесли необходимые изменения во внутреннюю систему, чтобы предотвратить подобные операции в будущем», − заявил представитель Wise.
С мая прошлого года компания Wise закрыла все счета с адресами, зарегистрированными в России. Ряд других компаний уже подверглись штрафам со стороны OFSI за более серьезные нарушения. Так лондонский банк Standard Chartered в феврале 2020 года был оштрафован на сумму более £20 млн за то, что он кредитовал DenizBank, который в то время был «дочкой» Сбербанка и попал под европейские санкции.
OFSI установила, что дебетовая карта была заблокирована компанией Wise только спустя более четырех дней после того, как данное лицо было включено в правительственный санкционный список. В самой компании при этом заявили, что снятие денег в банкомате было произведено в тот же день, когда человек был включен в санкционный список. Компания «очень серьезно» относится ко всем законам о санкциях, отметили в Wise. «Мы незамедлительно приняли меры по приостановке обслуживания России, как только были введены санкции. Мы добровольно сообщили OFSI об этом конкретном снятии денег в банкомате, провели немедленный анализ наших процессов и внесли необходимые изменения во внутреннюю систему, чтобы предотвратить подобные операции в будущем», − заявил представитель Wise.
С мая прошлого года компания Wise закрыла все счета с адресами, зарегистрированными в России. Ряд других компаний уже подверглись штрафам со стороны OFSI за более серьезные нарушения. Так лондонский банк Standard Chartered в феврале 2020 года был оштрафован на сумму более £20 млн за то, что он кредитовал DenizBank, который в то время был «дочкой» Сбербанка и попал под европейские санкции.