Вслед за изменением общественных настроений свою политику корректирует и бизнес: российские и международные компании активно внедряют в работу этические принципы ESG (Environmental, Social, Governance — экологическое, социальное и корпоративное управление). Публично продвигается осознанный и более «устойчивый» подход к потреблению ресурсов.
Как тренд отразился на сферах корпоративной культуры и бизнес-подарков?
Отрасль закономерно отреагировала на устремления корпораций, начав внедрять в производство все больше эко-осознанных практик. Области мерча на заказ, сувенирной продукции с нанесением логотипа несколько трансформировались, сохранив, однако свою суть и назначение — эффективную ретрансляцию индивидуальных корпоративных ценностей.
Какими бывают эко-подарки
Понятно, что при изготовлении подарков с логотипом оптом трудно учесть все требования защитников окружающей среды. Тем не менее, существуют как минимум пять направлений в изготовлении вещей с корпоративной персонализацией, следование которым снижает негативное воздействие на природу.
• Производство продукции с добавлением растительных волокон. Позволяет сократить урон от производства в два раза благодаря добавлению до 50% натуральных компонентов. При этом получившаяся продукция так же пригодна для переработки, как и привычный нам пластик.
• Производство из переработанного пластика (rPET). Тут все дело в добавочной r — recycled, то есть «переработанный». Этот тип пластика вторичен: его получают при переработке обычного PET-пластика. Материал все чаще используется не только для упаковки, но и в качестве основного при изготовлении текстиля и предметов быта.
• Ресайклинг, апсайклинг и даунсайклинг. Ресайклинг позволяет получать изделия после неоднократной переработки вторичных отходов, с апсайклингом уже вышедшие из употребления вещи получают «вторую жизнь», а результатом даунсайклинга становятся товары сниженного качества (переработанные материалы используются для набивки игрушек, подушек и других предметов интерьера).
• Технология Aware и экономия водных ресурсов.
• Компенсация углеродного следа — такие внутрикорпоративные практики, как высаживание деревьев или переход на энергосберегающие лампочки.
Несмотря на сложности, с которыми сталкиваются компании при использовании подобных технологий, у эко-изделий есть очевидное преимущество: они позволяют компаниям на практике воплощать заявленные ценности и повышают лояльность «осознанной» аудитории, не отказываясь от производства продукции с печатью полностью.