«Победа» нацелилась на второе место в рейтинге авиаперевозчиков
«Аэрофлот» рассчитывает в 2023 году нарастить парк дочерней авиакомпании «Победа» до 80–85 самолетов, а пассажиропоток — до 25–30 млн человек. Если стратегию удастся реализовать, через четыре года лоукостер обгонит «S7» и выйдет на второе место среди российских перевозчиков.
Через 4 года парк лоукостера «Победа» будет насчитывать 80-85 лайнеров вместо нынешних 30, что позволит увеличить пассажиропоток с 7,2 млн человек, которые лоукостер обслужил в прошлом году, до 25-30 млн пассажиров. Такие параметры заложены в план развития авиакомпании, представленный накануне ее материнской структурой – «Аэрофлотом». Лоукостер был выведен на рынок для работы в сегменте эконом-класса. Авиакомпания смогла удешевить билеты за счет отмены питания на борту и урезания нормативов бесплатного провоза багажа. Это позволило пересадить на самолеты россиян, которые прежде перемещались на поездах и автобусах. За январь-сентябрь нынешнего года лоукостер уже превзошел прошлогодние объемы перевозок, обслужив 8,5 млн пассажиров, напоминает «КоммерсантЪ».
Источники газеты говорят, пока неизвестно, где лоукостер закупит 30-35 недостающих лайнеров, при этом контракты еще на 30 бортов уже имеются. Если же расширение парка состоится, «Победа» обгонит «S7» в рейтинге российских авиакомпаний с наибольшим пассажиропотоком, и выйдет на вторую строчку – вслед за «Аэрофлотом», лидерство которого не вызывает сомнений. За три квартала нынешнего года эта компания обслужила 35,8 млн пассажиров. Участники рынка говорят, пересаживаться на борта «Победы» клиенты «Аэрофлота» не станут, а вот пассажиры «России» вполне могут перейти к лоукостеру.
Однако «S7» уступать второе место не намерена – в нынешнем году объемы пассажироперевозок компании должны составить 13,1 млн человек, что на 13% больше, нежели год назад. Такие же темпы роста авиакомпания намерена сохранить на последующие годы. В этом случае к 2023 году услугами перевозчика будут пользовать около 23 млн человек, что уступает амбициозным планам «Победы».
Гендиректор «Friendly Avia Support» Александр Ланецкий полагает, что лоукостер с поставленной задачей справится, а вот другим авиакомпаниям привлечь новых пассажиров будет сложно, поскольку реальные доходы россиян не растут и в обозримой перспективе едва ли начнут стремительно увеличиваться. Схожая картина уже наблюдалась в Европе, где на фоне кризиса набрали обороты лоукостеры «Ryanair» и «Wizz Air», напоминает эксперт.
Источники газеты говорят, пока неизвестно, где лоукостер закупит 30-35 недостающих лайнеров, при этом контракты еще на 30 бортов уже имеются. Если же расширение парка состоится, «Победа» обгонит «S7» в рейтинге российских авиакомпаний с наибольшим пассажиропотоком, и выйдет на вторую строчку – вслед за «Аэрофлотом», лидерство которого не вызывает сомнений. За три квартала нынешнего года эта компания обслужила 35,8 млн пассажиров. Участники рынка говорят, пересаживаться на борта «Победы» клиенты «Аэрофлота» не станут, а вот пассажиры «России» вполне могут перейти к лоукостеру.
Однако «S7» уступать второе место не намерена – в нынешнем году объемы пассажироперевозок компании должны составить 13,1 млн человек, что на 13% больше, нежели год назад. Такие же темпы роста авиакомпания намерена сохранить на последующие годы. В этом случае к 2023 году услугами перевозчика будут пользовать около 23 млн человек, что уступает амбициозным планам «Победы».
Гендиректор «Friendly Avia Support» Александр Ланецкий полагает, что лоукостер с поставленной задачей справится, а вот другим авиакомпаниям привлечь новых пассажиров будет сложно, поскольку реальные доходы россиян не растут и в обозримой перспективе едва ли начнут стремительно увеличиваться. Схожая картина уже наблюдалась в Европе, где на фоне кризиса набрали обороты лоукостеры «Ryanair» и «Wizz Air», напоминает эксперт.