Почему самолеты при посадке задевают за провода ЛЭП?
На авиафоруме forumavia.ru был обсужден гуляющий по соцсетям видеоролик под названием «Опасный маневр на сверхмалой высоте: «Мрия» пролетела под проводами ЛЭП». Сам «фокус» рассчитан на невнимательных зрителей. Другое дело, что подобные маневры ежедневно совершают сотни самолетов, но их пассажиры об этом даже не догадываются.
Телеканал «Звезда» разместил этот ролик на своем сайте, сопроводив таким комментарием: «В Боливии советский транспортный самолет Ан-225 «Мрия» во время посадки пролетел под проводами линии электропередач. Видео маневра было опубликовано очевидцами в Сети. На кадрах ролика видно, как самолет при заходе на посадку пролетает на экстремально малой высоте прямо под проводами».
В этом комментарии две неточности. Как известно, Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире транспортный самолет, разработанный в Киевском ОКБ имени Антонова. Он создан в советское время для транспортировки с завода «Прогресс» в Куйбышеве на Байконур секций ракеты «Энергия». «Мрия» - самолет советской постройки, но сейчас он принадлежит Украине и летает, так сказать, под украинским флагом.
Кроме того, пролетела «Мрия» при заходе на посадку на боливийский аэродром вовсе не под проводами, а над проводами ЛЭП. Это очевидно, если смотреть внимательно, не поддаваясь гипнозу комментария. Да и не может огромный самолет высотой 20 метров пролететь под проводами линии электропередач, находящимися на высоте не более 8 метров над землей.
Профессиональные пилоты, обсуждавшие этот видеоролик на своем форуме, обратили помимо прочего внимание на тот факт, что боливийская ЛЭП проложена в опасной близости от аэропорта, и что на ней нет больших оранжевых шаров, которые, к примеру, по российским федеральным авиационным правилам устанавливаются «на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах в целях обеспечения безопасности полета воздушных судов».
«Доколе ИКАО будет закрывать глаза на вопиющие несоответствия в виде прокладки ЛЭП почти в створе ВПП? Им что, мало аварии в Галифаксе А-320-го, который при посадке срезал ЛЭП, обесточив аэропорт?» - возмутились летчики.
Авария в канадском аэропорте города Галифакс произошла 28 марта 2015 года, когда вылетевший из Торонто аэробус A320-200 авиакомпании Air Canada, на борту которого было 133 пассажира и 5 членов экипажа, во время захода на посадку обрезал провода ЛЭП и приземлился за 325 метров до взлетно-посадочной полосы. Самолет снес не только ЛЭП, но и 250 метров огней приближения, после чего заехал на ВПП и остановился у рулежной дорожки. 23 человека получили травмы. У самолета сложилось шасси, были повреждены горизонтальный стабилизатор и крыло, а один из двигателей отвалился.
Между тем, у отечественных специалистов в настоящее время есть все возможности проверять на соответствие требованиям безопасности полетов как российские, так и международные аэропорты, в том числе и аэродром международного аэропорта имени Хорхе Вилстермана (Кочабамба, Боливия), на который шла на посадку украинская «Мрия».
В конце прошлого года глава Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Фан Лю пригласила российских авиационных экспертов проверять безопасность полетов во всех странах мира. Проверка российских аэропортов должна начаться уже в этом году. Необходимость таких проверок более чем назрела.
В одном лишь этом году из-за срезки проводов ЛЭП произошло несколько аварий по всему миру. Так, 19 мая при заходе на посадку в аэропорту Гаваны, задев провода ЛЭП, разбился «Боинг-737» авиакомпании Cubana de Aviacion. Из 110 пассажиров выжили лишь двое.
В тот же день в Ставропольском крае самолет Ан-2 при заходе на посадку задел провода ЛЭП и оборвал их. К счастью повреждений самолет не получил, жертв и пострадавших не было.
18 февраля в аэропорту Южно-Сахалинска пилот самолета авиакомпании «Аврора» «Бомбардье DHC-8-200», выруливая по ВПП, перепутал разметку и задел опору ЛЭП, расположенную в опасной близости от взлетной полосы. Поскольку скорость была небольшая, опора лишь слегка накренилась, а у самолета была повреждена законцовка крыла.
По данным Федерального агентства воздушного транспорта, только с 1991 года по 2013 год в России произошло 96 происшествий, связанных со столкновением воздушных судов с проводами ЛЭП, при этом погибли 52 человека.
Такие аварии довольно регулярно происходят во всем мире. В 2012 году знаменитый писатель, автор культовой книги «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричард Бах едва не погиб, пилотируя легкомоторный самолет, попытавшись сесть на взлетно-посадочную полосу, покрытую травой, но задев при этом ЛЭП.
Причина столкновений заходящих на посадку самолетов с проводами ЛЭП - их низкая контрастность с окружающим фоном. Кроме того, при использовании пилотами поляризационных очков они не видят солнечные блики от проводов. В сумерках с расстояния свыше 100 метров провода на фоне земли вообще не видны.
Как бы то ни было, будем надеяться на то, что намеченные руководством ИКАО проверки аэропортов по всему миру заставят авиаперевозчиков добиться переноса ЛЭП подальше от воздушных гаваней.
В этом комментарии две неточности. Как известно, Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире транспортный самолет, разработанный в Киевском ОКБ имени Антонова. Он создан в советское время для транспортировки с завода «Прогресс» в Куйбышеве на Байконур секций ракеты «Энергия». «Мрия» - самолет советской постройки, но сейчас он принадлежит Украине и летает, так сказать, под украинским флагом.
Кроме того, пролетела «Мрия» при заходе на посадку на боливийский аэродром вовсе не под проводами, а над проводами ЛЭП. Это очевидно, если смотреть внимательно, не поддаваясь гипнозу комментария. Да и не может огромный самолет высотой 20 метров пролететь под проводами линии электропередач, находящимися на высоте не более 8 метров над землей.
Профессиональные пилоты, обсуждавшие этот видеоролик на своем форуме, обратили помимо прочего внимание на тот факт, что боливийская ЛЭП проложена в опасной близости от аэропорта, и что на ней нет больших оранжевых шаров, которые, к примеру, по российским федеральным авиационным правилам устанавливаются «на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах в целях обеспечения безопасности полета воздушных судов».
«Доколе ИКАО будет закрывать глаза на вопиющие несоответствия в виде прокладки ЛЭП почти в створе ВПП? Им что, мало аварии в Галифаксе А-320-го, который при посадке срезал ЛЭП, обесточив аэропорт?» - возмутились летчики.
Авария в канадском аэропорте города Галифакс произошла 28 марта 2015 года, когда вылетевший из Торонто аэробус A320-200 авиакомпании Air Canada, на борту которого было 133 пассажира и 5 членов экипажа, во время захода на посадку обрезал провода ЛЭП и приземлился за 325 метров до взлетно-посадочной полосы. Самолет снес не только ЛЭП, но и 250 метров огней приближения, после чего заехал на ВПП и остановился у рулежной дорожки. 23 человека получили травмы. У самолета сложилось шасси, были повреждены горизонтальный стабилизатор и крыло, а один из двигателей отвалился.
Между тем, у отечественных специалистов в настоящее время есть все возможности проверять на соответствие требованиям безопасности полетов как российские, так и международные аэропорты, в том числе и аэродром международного аэропорта имени Хорхе Вилстермана (Кочабамба, Боливия), на который шла на посадку украинская «Мрия».
В конце прошлого года глава Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Фан Лю пригласила российских авиационных экспертов проверять безопасность полетов во всех странах мира. Проверка российских аэропортов должна начаться уже в этом году. Необходимость таких проверок более чем назрела.
В одном лишь этом году из-за срезки проводов ЛЭП произошло несколько аварий по всему миру. Так, 19 мая при заходе на посадку в аэропорту Гаваны, задев провода ЛЭП, разбился «Боинг-737» авиакомпании Cubana de Aviacion. Из 110 пассажиров выжили лишь двое.
В тот же день в Ставропольском крае самолет Ан-2 при заходе на посадку задел провода ЛЭП и оборвал их. К счастью повреждений самолет не получил, жертв и пострадавших не было.
18 февраля в аэропорту Южно-Сахалинска пилот самолета авиакомпании «Аврора» «Бомбардье DHC-8-200», выруливая по ВПП, перепутал разметку и задел опору ЛЭП, расположенную в опасной близости от взлетной полосы. Поскольку скорость была небольшая, опора лишь слегка накренилась, а у самолета была повреждена законцовка крыла.
По данным Федерального агентства воздушного транспорта, только с 1991 года по 2013 год в России произошло 96 происшествий, связанных со столкновением воздушных судов с проводами ЛЭП, при этом погибли 52 человека.
Такие аварии довольно регулярно происходят во всем мире. В 2012 году знаменитый писатель, автор культовой книги «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричард Бах едва не погиб, пилотируя легкомоторный самолет, попытавшись сесть на взлетно-посадочную полосу, покрытую травой, но задев при этом ЛЭП.
Причина столкновений заходящих на посадку самолетов с проводами ЛЭП - их низкая контрастность с окружающим фоном. Кроме того, при использовании пилотами поляризационных очков они не видят солнечные блики от проводов. В сумерках с расстояния свыше 100 метров провода на фоне земли вообще не видны.
Как бы то ни было, будем надеяться на то, что намеченные руководством ИКАО проверки аэропортов по всему миру заставят авиаперевозчиков добиться переноса ЛЭП подальше от воздушных гаваней.