Крепкий алкоголь, тихие вина, шампанские и игристые вина как минимум раз в год приобретает 86% российских домохозяйств. При этом наибольшим спросом пользуется вино: за прошедший год продажи выросли почти на 9%.
Предпочтение данной категории спиртного отдает порядка 65% семей. В среднем вина покупаются примерно семь раз в год. При этом, как правило, покупается сразу две бутылки (1,4 л).
То есть в год на одно домохозяйство приходится 10 л вина. Таким образом на вино приходится почти половина от годового объема потребления алкоголя. Больше всего от этого выигрывают супермаркеты и дискаунтеры. Как показало исследование, наибольший оборот на вине делает "Пятёрочка".
Такие выводы были сделаны по результатам опроса домохозяйств в городах и селах РФ, который проводился с апреля 2017 по март 2018 года.
Ранее были представлены данные Национального союза защиты прав потребителей, согласно которым объемы розничной продажи водки в 2017 году сократились на 16,6% до 67,5 декалитров.
Заметим, что снижение объемов употребляемого россиянами алкоголя отмечают и в ВОЗ. Главным фактором снижения, по мнению экспертов, является грамотная политика российского Минздрава.
Министерство, впрочем, останавливаться на достигнутом не собирается. Как заявила ранее глава Минздрава Вероника Скворцова, уже в ближайшие годы ведомство рассчитывает добиться сокращения среднегодового потребления алкоголя до 8 литров на душу населения (10 лет назад этот показатель находился на уровне 18 литров).
Чтобы добиться поставленных целей Минздрав летом анонсировал целый ряд инициатив. В частности, в ведомстве заявили, что рост цен на крепкий алкоголь должен опережать инфляцию. В министерстве считают, что бутылка водки в розницы должна стоить дороже 300 руб.
Помогают Минздраву и парламентарии – в марте в Госдуму был внесен законопроект, дающий регионам возможность ограничивать и запрещать торговлю алкоголем в кафе, расположенных в многоквартирных домах или возле них.
Кроме того, правительство в следующем году может пересмотреть минимальные розничные цены (МРЦ) на водку, коньяк и шампанское, а также впервые установить их для вина и винных напитков. Эксперты прогнозируют рост МРЦ, поскольку при их пересмотре будет учитываться большее число параметров.