Под «Мерседес» Ипатова заложили коррупцию
Губернатор Саратовской области Павел Ипатов – обладатель самого дорогостоящего служебного автомобиля. «Мерседес» губернатора стал «золотым» для казны области в результате ремонта. На починку машины было потрачено 5,7 млн. рублей – такой счет из автомастерской обнаружили аудиторы Саратовской счетной палаты.
Губернатор и сам не верит в то, что ремонт его «Мерседеса» мог столько стоить. На этот счет в интервью газете «Взгляд» Павел Ипатов заявил, что отчет счетной палаты - «небылицы». «У нас они пишут каждый день, и половина из этого небылицы. К этому надо относиться спокойно». Тем не менее, губернатор добавил, что несмотря на то, «что половина информации не соответствует действительности», в области «будут разбираться» с результатами аудиторской проверки.
Между тем, водители губернаторского автомобиля заявили, что в «Мерседес» неоднократно бросали различные предметы из впереди едущих машин.
В Саратовской счетной палате выяснили, что у машины ремонтировались бампер, капот, крылья, двери, менялись стекла. За два года из местного бюджета на ремонт ушло 5,7 млн. рублей. При этом аудиторы сомневаются в процедуре проведения аукционов на техобслуживание и ремонт автомобилей марки Mercedes, числящихся на балансе транспортного управления областного правительства. «Начальная (максимальная) цена таких услуг определялась на основе предложений трех фирм, имеющих общий адрес. Победителем аукционов, с которым были заключены контракты, всегда становилась одна из этих фирм. При этом транспортное управление не направляло запросов о стоимости запасных частей и ремонтных работ в организацию, являющуюся официальным дилером «Mercedes-Benz» в Саратове», говорится в сообщении областной счетной палаты.
По информации СП, сравнительный анализ цен на запчасти у официального дилера и фирмы, с которой сотрудничает транспортное управление, «выявил, что цены официального дилера значительно ниже, в том числе по некоторым позициям разница в ценах достигала от 3 до 5 раз».
«Например, цена одной из запчастей у фирмы, с которой заключает сделки транспортное управление, составила 12 тысяч рублей, а у официального дилера аналогичная деталь стоит 3 тысячи рублей. И это только один пример из множества. Только по двум ремонтируемым автомобилям переплата за запчасти составила 233,6 тысячи рублей, а автомобилей у транспортного управления более сотни», информирует счетная палата.
Кому верить в данном случае неизвестно. Но факт, обнаруженный проверяющими счетной палаты Саратовской области, зафиксирован документально. В результате проверки транспортного управления регионального правительства аудиторы выяснили, что служебный автомобиль главы региона Павла Ипатова за последние два года ремонтировался раз в два месяца. Однако фактов ДТП с машиной губернатора за этот период в правоохранительных органах не зарегистрировано.
Как передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение СП, водители служебного автомобиля утверждают, что в них бросали предметы из впереди идущих машин. «По автомобилю Mercedes с регистрационным знаком У 777 УУ 64, катающему губернатора Ипатова, выяснилось, что он неоднократно попадал в ремонт из-за значительного повреждения кузова автомобиля», говорится в сообщении.
Как сообщает Regnum, председатель счетной палаты Саратова Андрей Саухин сообщил, что информацию о выявленных нарушениях главе региона отправили в конце сентября. «К сожалению, результаты очередной проверки снова убедили, что у подчиненных губернатора Ипатова, да и у него самого (как показали предыдущие проверки) стремление к экономии бюджетных средств полностью отсутствует», заявил Саухин.
Ревизоры установили и другие «интересные эпизоды», связанные с ремонтом иномарок облправительства. «Автомобилю Ford Mondeo потребовался ремонт стоимостью 618,5 тысячи рублей. Это при том, что на момент проведения ремонта новый Ford в базовой комплектации можно было приобрести у официального дилера за 680 тысяч рублей. Необходимость совершения столь значительных трат на восстановление, судя по стоимости ремонта, полностью разбитого автомобиля осталась загадкой», говорится в сообщении саратовской областной счетной палаты.
Еще аудиторы обнаружили «списание бензина без документально подтвержденных оснований». По данным СП, только за два года «таким образом было списано 167,6 тысячи литров бензина на общую сумму 3,18 миллиона рублей». Проверяющие установили, что работники транспортного управления по возвращении из командировок предоставляли «сомнительные чеки из гостиниц, в которых якобы жили».
По обращению аудиторов полиция провела проверку и подтвердила доводы СП. «После проверки провинившиеся вернули деньги в бюджет, согласившись с претензиями счетной палаты. В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела», - сообщает счетная палата.
Отметим, что противостояние между областным правительством и аудиторами длится довольно долго. Как передает «Саратов-Times», на днях аудиторы обвинили чиновников в мошенничестве при восстановлении жилья для погорельцев села Синенькие Петровского района, чьи дома были уничтожены в результате летних пожаров 2010 года, сообщает газета «»Взгляд».
Ранее ведомство обвинило начальника отдела закупок комитета по строительству региона в том, «что он гоняет на служебном авто и даже подписывает штрафы ГИБДД». В ответ исполнительные власти объявили о тотальной экономии. Процесс также затронул счетную палату, которой отказали в дополнительном автотранспорте.
Между тем, водители губернаторского автомобиля заявили, что в «Мерседес» неоднократно бросали различные предметы из впереди едущих машин.
В Саратовской счетной палате выяснили, что у машины ремонтировались бампер, капот, крылья, двери, менялись стекла. За два года из местного бюджета на ремонт ушло 5,7 млн. рублей. При этом аудиторы сомневаются в процедуре проведения аукционов на техобслуживание и ремонт автомобилей марки Mercedes, числящихся на балансе транспортного управления областного правительства. «Начальная (максимальная) цена таких услуг определялась на основе предложений трех фирм, имеющих общий адрес. Победителем аукционов, с которым были заключены контракты, всегда становилась одна из этих фирм. При этом транспортное управление не направляло запросов о стоимости запасных частей и ремонтных работ в организацию, являющуюся официальным дилером «Mercedes-Benz» в Саратове», говорится в сообщении областной счетной палаты.
По информации СП, сравнительный анализ цен на запчасти у официального дилера и фирмы, с которой сотрудничает транспортное управление, «выявил, что цены официального дилера значительно ниже, в том числе по некоторым позициям разница в ценах достигала от 3 до 5 раз».
«Например, цена одной из запчастей у фирмы, с которой заключает сделки транспортное управление, составила 12 тысяч рублей, а у официального дилера аналогичная деталь стоит 3 тысячи рублей. И это только один пример из множества. Только по двум ремонтируемым автомобилям переплата за запчасти составила 233,6 тысячи рублей, а автомобилей у транспортного управления более сотни», информирует счетная палата.
Кому верить в данном случае неизвестно. Но факт, обнаруженный проверяющими счетной палаты Саратовской области, зафиксирован документально. В результате проверки транспортного управления регионального правительства аудиторы выяснили, что служебный автомобиль главы региона Павла Ипатова за последние два года ремонтировался раз в два месяца. Однако фактов ДТП с машиной губернатора за этот период в правоохранительных органах не зарегистрировано.
Как передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение СП, водители служебного автомобиля утверждают, что в них бросали предметы из впереди идущих машин. «По автомобилю Mercedes с регистрационным знаком У 777 УУ 64, катающему губернатора Ипатова, выяснилось, что он неоднократно попадал в ремонт из-за значительного повреждения кузова автомобиля», говорится в сообщении.
Как сообщает Regnum, председатель счетной палаты Саратова Андрей Саухин сообщил, что информацию о выявленных нарушениях главе региона отправили в конце сентября. «К сожалению, результаты очередной проверки снова убедили, что у подчиненных губернатора Ипатова, да и у него самого (как показали предыдущие проверки) стремление к экономии бюджетных средств полностью отсутствует», заявил Саухин.
Ревизоры установили и другие «интересные эпизоды», связанные с ремонтом иномарок облправительства. «Автомобилю Ford Mondeo потребовался ремонт стоимостью 618,5 тысячи рублей. Это при том, что на момент проведения ремонта новый Ford в базовой комплектации можно было приобрести у официального дилера за 680 тысяч рублей. Необходимость совершения столь значительных трат на восстановление, судя по стоимости ремонта, полностью разбитого автомобиля осталась загадкой», говорится в сообщении саратовской областной счетной палаты.
Еще аудиторы обнаружили «списание бензина без документально подтвержденных оснований». По данным СП, только за два года «таким образом было списано 167,6 тысячи литров бензина на общую сумму 3,18 миллиона рублей». Проверяющие установили, что работники транспортного управления по возвращении из командировок предоставляли «сомнительные чеки из гостиниц, в которых якобы жили».
По обращению аудиторов полиция провела проверку и подтвердила доводы СП. «После проверки провинившиеся вернули деньги в бюджет, согласившись с претензиями счетной палаты. В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела», - сообщает счетная палата.
Отметим, что противостояние между областным правительством и аудиторами длится довольно долго. Как передает «Саратов-Times», на днях аудиторы обвинили чиновников в мошенничестве при восстановлении жилья для погорельцев села Синенькие Петровского района, чьи дома были уничтожены в результате летних пожаров 2010 года, сообщает газета «»Взгляд».
Ранее ведомство обвинило начальника отдела закупок комитета по строительству региона в том, «что он гоняет на служебном авто и даже подписывает штрафы ГИБДД». В ответ исполнительные власти объявили о тотальной экономии. Процесс также затронул счетную палату, которой отказали в дополнительном автотранспорте.