Полисы ОСАГО и КАСКО могут объединить
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил ведомствам рассмотреть возможность включения ОСАГО в страховое покрытие по полису каско. Такая инициатива была выдвинута депутатами на прошлой неделе в ходе отчета правительства в Госдуме.
Правительственные ведомства изучат целесообразность объединения в один документ двух автомобильных полисов – ОСАГО и каско. Соответствующее поручение кабмин дал экономическому и финансовому ведомствам, Минюсту и Банку России. Свои выводы они должны будут озвучить до 1 июня. Впервые идею огласил депутат нижней палаты парламента Вячеслав Лысаков, а глава правительства Дмитрий Медведев расценил ее как интересную, но при условии, что единый полис обойдется автовладельцам дешевле, нежели два отдельных. Замминистра финансов Алексей Моисеев допускает, что слияние полисов может состояться в 2020 году, пишет «КоммерсантЪ».
В Центробанке инициативу комментируют сдержанно, указывая, что ОСАГО и каско имеют разное предназначение. Выплаты по первому получают владельцы автомобилей, которым был причинен ущерб держателем полиса, а возмещение по каско предусматривается в случае, если повреждено было транспортное средство, на которое оформлена страховка. Однако, указывают в регуляторе, за границей существует практика использования комбинированных полисов. Но прежде, чем вводить их на отечественном рынке, следует просчитать стоимость нового продукта. При этом наличие полиса ОСАГО по-прежнему останется обязательным.
Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс полагает, дискуссия о введении единого полиса пока преждевременная, первоочередной является задача либерализации расценок на ОСАГО. Участники рынка подтверждают, популярность полисов существенно отличается. В Центробанке насчитали 39,7 млн страховок ОСАГО, приобретенных россиянами в минувшем году. А директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин уточняет, каско приобретают только 10% российских автомобилистов. Зато средняя выплата по ОСАГО составляет 65,8 тыс. рублей при средней премии 5,6 тыс. рублей, а по каско эти показатели составляют 90,8 тыс. рублей и 36,2 тыс. рублей соответственно. Бредихин говорит, нет гарантий, что единая страховка окажется дешевле. Впрочем, страховые компании по собственной инициативе уже вводят скидки для клиентов, которые решают оформить два полиса одновременно.
В Центробанке инициативу комментируют сдержанно, указывая, что ОСАГО и каско имеют разное предназначение. Выплаты по первому получают владельцы автомобилей, которым был причинен ущерб держателем полиса, а возмещение по каско предусматривается в случае, если повреждено было транспортное средство, на которое оформлена страховка. Однако, указывают в регуляторе, за границей существует практика использования комбинированных полисов. Но прежде, чем вводить их на отечественном рынке, следует просчитать стоимость нового продукта. При этом наличие полиса ОСАГО по-прежнему останется обязательным.
Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс полагает, дискуссия о введении единого полиса пока преждевременная, первоочередной является задача либерализации расценок на ОСАГО. Участники рынка подтверждают, популярность полисов существенно отличается. В Центробанке насчитали 39,7 млн страховок ОСАГО, приобретенных россиянами в минувшем году. А директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин уточняет, каско приобретают только 10% российских автомобилистов. Зато средняя выплата по ОСАГО составляет 65,8 тыс. рублей при средней премии 5,6 тыс. рублей, а по каско эти показатели составляют 90,8 тыс. рублей и 36,2 тыс. рублей соответственно. Бредихин говорит, нет гарантий, что единая страховка окажется дешевле. Впрочем, страховые компании по собственной инициативе уже вводят скидки для клиентов, которые решают оформить два полиса одновременно.