Стоит отметить, что и в настоящее время в поездах дальнего следования имеются холодильники и микроволновки, однако расположены они только в купе проводника.
В коридорах новых вагонов появятся сервисные зоны, где можно будет разместить микроволновку, холодильник, вендинговый автомат и кулер для воды.
Стены новых вагонов будут выполнены в бежевых тонах, нижние полки в сложенном виде будут представлять из себя своеобразные диваны с подголовниками, за которыми расположатся сейфы для каждого пассажира. Они, как отмечаются, будут оборудованы электронными замками.
В пути следования каждый пассажир сможет регулировать температуру воздуха в купе. При необходимости окна в вагоне открываются.
Верхние полки в собранном виде буду практически не заметны. Столик между полками теперь будет откидываться вверх, что позволит освободить дополнительное пространство.
Новые купе сделали в "Трансмашхолдинге" по заказу Федеральной пассажирской компании (дочернее предприятие РЖД).
Ожидается, что до 2025 года будет поставлено 3,7 тыс. новых одноэтажных и двухэтажных вагонов, как купейных, так и плацкартных. Общая сумма контракта оценивается в 237 миллиардов рублей.
Прошлой осенью РЖД представила дизайн-проект новых плацкартных вагонов. В них пассажирские места будут выглядеть как диваны с подголовниками. Каждое место будет оборудовано шторкой наподобие жалюзи, закрыв которую пассажир получит изолированное пространство.
Для обивки полок были использованы прочные, пожаробезопасные ткани.
Туалеты в новых вагонах планируется оборудовать гигиеническими душами, пеленальными столиками, а также сушилками для рук, автоматическими кранами и дозаторами мыла.
Первый рейс из Ростова-на-Дону с таким вагоном отправился в Москву 18 марта, а из столицы в Анапу – 19.
В феврале РЖД представили изображения одноэтажных и двухэтажных купейных вагонов с новым дизайном. Как сообщалось, одноэтажные вагоны будут оборудованы сейфами, которые расположатся за откидной полкой.
Эксплуатация купейных вагонов нового типа начнется в октябре 2019 года, сообщил гендиректор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов.