Политика по климату ударит по фирмам, загрязняющим окружающую среду
Компании, производящие значительные углеродные выбросы, по-видимому, потеряют 43% своей стоимости в результате политики, направленной на борьбу с изменением климата. В то же время стоимость наиболее экологичных предприятий повысится на 33%, пишет bbc.com.
Прогноз выполнен на основе действующих при поддержке ООН Принципов ответственного инвестирования (PRI).
Представители компаний, использующих ископаемое топливо, сообщили ВВС, что они уже приспосабливают свой бизнес к условиям климатических изменений. Но исследование PRI предполагает, что между крупными отраслями и внутри них выявятся главные победители и проигравшие.
Прогнозируется, например, что производители автомобилей, быстрее всех переходящие на электромобили, увеличат свою стоимость на 108%, согласно данным исследования Vivid Economics. Те производители, которые медлят с переходом на электричество, увидят снижение своей стоимости, поскольку правительство понимает: чтобы достичь целей по климату, нужно быстрее отказываться от бензиновых и дизельных моделей.
Исследование предсказывает снижение стоимости крупнейших угольных компаний на 44%. А 10 крупнейших нефтяных и газовых фирм могут потерять 31% своей теперешней стоимости. Предприятия, основанные на электричестве, с самыми сильными стратегиями обновления повысят свою стоимость на 104%, а отстающие упадут в цене на две трети.
Разработчики шахт, поставляющие необходимое для перехода на минеральное сырье, могут вырасти на 54%, в то время как те, у кого наименьшая доля «зеленых минералов», потеряют в стоимости почти наполовину.
Сельскохозяйственные предприятия, поставляющие большое количество экологичного биотоплива и источники белка не животного происхождения, могут достичь повышения стоимости как минимум на 10%. Представители секторов, таких, как разведение крупного рогатого скота, могут потерять от 15 до 43% в зависимости от того, имеют ли они отношение к уничтожению лесов.
Эти цифры могут быть только теоретическими, они основаны на предположении, что политикам придется усиленно реагировать на возрастающий климатический кризис, который, имея в виду происходящие политические усилия, по-прежнему оспаривается. Тем не менее, эти цифры созвучны с предупреждением, сделанным руководителем Банка Англии Марком Карни: компании, игнорирующие климатические изменения, станут банкротами.
Некоторые страховые компании уже отказываются предлагать страхование новым электростанциям, работающим на угле, так как высок риск, связанный с изменением политики. Например, страховой гигант AXA сообщает, что прекратит страхование новых проектов по строительству угольных предприятий и полностью прекратит в ЕС к 2030 году уже существующее страхование и инвестирование в уголь.
Фиона Рейндолс, исполнительный директор PRI, говорит: «Этот анализ выявляет те пределы, в которых рынки недооценивают риск климатического перехода. Каждая пятая из наиболее значимых мировых компаний испытывает его воздействие не менее чем на 10% в том или другом направлении.
При том, что влияние резкого политического реагирования на климатические изменения на уровне рынка может выглядеть управляемым, за этим скрыта намного более сложная и значимая ситуация, при которой между секторами и внутри них появятся крупные победители и проигравшие».
Майк Толен из отраслевой организации «Нефть и газ» UK отмечает: «Крупные фирмы (по нефти и газу), являющиеся объектом этого доклада, активно сокращают свои углеродные выбросы, следуя технологиям, включая улавливание и хранение углерода, и преобразуют свой бизнес в широкий спектр возобновляемой энергии. Нефть и газ остаются важной частью энергетического спектра в ближайшие десятилетия и будут использоваться со все более низкими углеродными выбросами, чтобы удовлетворять мировые потребности в энергии».
Этот ответ встревожит ученых, которые предупреждали на конференции ООН по климату на прошлой неделе, что выбросы от нефти и газа растут быстро, а от угля – все медленнее.
Представитель Общества производителей и торговцев двигателями заявил: «Производители и поставщики транспортных средств вкладывают значительные суммы в автомобили с ультранизкими и нулевыми выбросами, чтобы помочь в достижении тех же самых целей по окружающей среде. Нам нужны благоприятные условия для поощрения инвестиций, инноваций и конкурентного рынка. К ним должны относиться производство батарей в огромных масштабах, цепочки снабжения, объемные вложения в повышение квалификации и инфраструктуру и долгосрочные инициативы по содействию фирмам и потребителям в обеспечении устойчивости перехода».
Представители компаний, использующих ископаемое топливо, сообщили ВВС, что они уже приспосабливают свой бизнес к условиям климатических изменений. Но исследование PRI предполагает, что между крупными отраслями и внутри них выявятся главные победители и проигравшие.
Прогнозируется, например, что производители автомобилей, быстрее всех переходящие на электромобили, увеличат свою стоимость на 108%, согласно данным исследования Vivid Economics. Те производители, которые медлят с переходом на электричество, увидят снижение своей стоимости, поскольку правительство понимает: чтобы достичь целей по климату, нужно быстрее отказываться от бензиновых и дизельных моделей.
Исследование предсказывает снижение стоимости крупнейших угольных компаний на 44%. А 10 крупнейших нефтяных и газовых фирм могут потерять 31% своей теперешней стоимости. Предприятия, основанные на электричестве, с самыми сильными стратегиями обновления повысят свою стоимость на 104%, а отстающие упадут в цене на две трети.
Разработчики шахт, поставляющие необходимое для перехода на минеральное сырье, могут вырасти на 54%, в то время как те, у кого наименьшая доля «зеленых минералов», потеряют в стоимости почти наполовину.
Сельскохозяйственные предприятия, поставляющие большое количество экологичного биотоплива и источники белка не животного происхождения, могут достичь повышения стоимости как минимум на 10%. Представители секторов, таких, как разведение крупного рогатого скота, могут потерять от 15 до 43% в зависимости от того, имеют ли они отношение к уничтожению лесов.
Эти цифры могут быть только теоретическими, они основаны на предположении, что политикам придется усиленно реагировать на возрастающий климатический кризис, который, имея в виду происходящие политические усилия, по-прежнему оспаривается. Тем не менее, эти цифры созвучны с предупреждением, сделанным руководителем Банка Англии Марком Карни: компании, игнорирующие климатические изменения, станут банкротами.
Некоторые страховые компании уже отказываются предлагать страхование новым электростанциям, работающим на угле, так как высок риск, связанный с изменением политики. Например, страховой гигант AXA сообщает, что прекратит страхование новых проектов по строительству угольных предприятий и полностью прекратит в ЕС к 2030 году уже существующее страхование и инвестирование в уголь.
Фиона Рейндолс, исполнительный директор PRI, говорит: «Этот анализ выявляет те пределы, в которых рынки недооценивают риск климатического перехода. Каждая пятая из наиболее значимых мировых компаний испытывает его воздействие не менее чем на 10% в том или другом направлении.
При том, что влияние резкого политического реагирования на климатические изменения на уровне рынка может выглядеть управляемым, за этим скрыта намного более сложная и значимая ситуация, при которой между секторами и внутри них появятся крупные победители и проигравшие».
Майк Толен из отраслевой организации «Нефть и газ» UK отмечает: «Крупные фирмы (по нефти и газу), являющиеся объектом этого доклада, активно сокращают свои углеродные выбросы, следуя технологиям, включая улавливание и хранение углерода, и преобразуют свой бизнес в широкий спектр возобновляемой энергии. Нефть и газ остаются важной частью энергетического спектра в ближайшие десятилетия и будут использоваться со все более низкими углеродными выбросами, чтобы удовлетворять мировые потребности в энергии».
Этот ответ встревожит ученых, которые предупреждали на конференции ООН по климату на прошлой неделе, что выбросы от нефти и газа растут быстро, а от угля – все медленнее.
Представитель Общества производителей и торговцев двигателями заявил: «Производители и поставщики транспортных средств вкладывают значительные суммы в автомобили с ультранизкими и нулевыми выбросами, чтобы помочь в достижении тех же самых целей по окружающей среде. Нам нужны благоприятные условия для поощрения инвестиций, инноваций и конкурентного рынка. К ним должны относиться производство батарей в огромных масштабах, цепочки снабжения, объемные вложения в повышение квалификации и инфраструктуру и долгосрочные инициативы по содействию фирмам и потребителям в обеспечении устойчивости перехода».