Половина шведских пилотов любят поспать за штурвалом
Опрос пилотов шведских авиалиний свидетельствует, что у 50% из них были случаи, когда они засыпали во время выполнения полета. В других странах пилоты высыпаются дома.
Об этом сказал президент шведской ассоциации пилотов Гуннар Мандаль, сообщает французская пресса. По словам Гуннара Мандаля, капитаны воздушных судов засыпают невольно, 70 процентов из них "отключаются" через сильную усталость.
"Это очень высокий процент по сравнению с аналогичными показателями в других странах", - пишет издание.
Такая ситуация опасна, потому Европейское агентство безопасности полетов предложило внести изменения в действующие правила полетов. Согласно предложению ведомства, новые правила будут предусматривать увеличение количества разрешенных рабочих часов одновременно с увеличением часов для отдыха.
Планируется, что, в случае одобрения, новые правила по безопасности полетов вступят в силу в конце 2015 года.
Случаи засыпания пилотов за штурвалом отмечаются и в России. Многочасовые перелеты и отсутствие так называемого усиления команды во время таких рейсов приводят к тому, что пилоты российских гражданских самолетов засыпают прямо за штурвалом. По данным Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС), в прошлом году с летчиками только одной авиакомпании "Аэрофлот" было зарегистрировано 22 инцидента "невыхода на связь", при которых борт не отвечает на вызов диспетчера. В действительности таких случаев гораздо больше, сказал президент ШПЛС Игорь Дельдюжов, предположив, что речь идет о сотнях подобных инцидентов. "Бывает, летчики спят в тот момент, когда их не зовут, или они как-то договариваются потом, чтобы на них документы не оформлялись", - сказал он.
По словам эксперта, с уснувших пилотов потом берут объяснительные: они пытаются все списать на технику, что не слышали или что никаких вызовов не было. "Но такие объяснения обычно не принимают: на борту самолета пять радиостанций, и на потерю связи длительное молчание не спишешь", - подчеркнул Дельдюжов. О засыпании пилотов за штурвалом рассказали все опрошенные "Известиями" летчики. Авиакомпании такую информацию официально не сообщают, однако в приватных беседах подтверждают, что такое случается регулярно.
"Это очень высокий процент по сравнению с аналогичными показателями в других странах", - пишет издание.
Такая ситуация опасна, потому Европейское агентство безопасности полетов предложило внести изменения в действующие правила полетов. Согласно предложению ведомства, новые правила будут предусматривать увеличение количества разрешенных рабочих часов одновременно с увеличением часов для отдыха.
Планируется, что, в случае одобрения, новые правила по безопасности полетов вступят в силу в конце 2015 года.
Случаи засыпания пилотов за штурвалом отмечаются и в России. Многочасовые перелеты и отсутствие так называемого усиления команды во время таких рейсов приводят к тому, что пилоты российских гражданских самолетов засыпают прямо за штурвалом. По данным Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС), в прошлом году с летчиками только одной авиакомпании "Аэрофлот" было зарегистрировано 22 инцидента "невыхода на связь", при которых борт не отвечает на вызов диспетчера. В действительности таких случаев гораздо больше, сказал президент ШПЛС Игорь Дельдюжов, предположив, что речь идет о сотнях подобных инцидентов. "Бывает, летчики спят в тот момент, когда их не зовут, или они как-то договариваются потом, чтобы на них документы не оформлялись", - сказал он.
По словам эксперта, с уснувших пилотов потом берут объяснительные: они пытаются все списать на технику, что не слышали или что никаких вызовов не было. "Но такие объяснения обычно не принимают: на борту самолета пять радиостанций, и на потерю связи длительное молчание не спишешь", - подчеркнул Дельдюжов. О засыпании пилотов за штурвалом рассказали все опрошенные "Известиями" летчики. Авиакомпании такую информацию официально не сообщают, однако в приватных беседах подтверждают, что такое случается регулярно.