Польша возобновила расследование катастрофы Ту-154 под Смоленском
Министр обороны Польши Антоний Мацеревич в четверг подписал документы, позволяющие возобновить расследование авиакатастрофы под Смоленском, в которой 10 апреля 2010 года погибли представители высшего руководства страны, включая президента Леха Качиньского.
В состав комиссии войдет 21 специалист. Руководителем команды экспертов назначен инженер компании "Боинг" и НАСА, консультант Международной организации гражданской авиации Вацлав Берчиньский. Помощь в проведении нового расследования польским экспертам будут оказывать четверо иностранцев.
Подписывая бумаги, Мацеревич заявил, что президентский самолет разрушился в воздухе еще до столкновения с землей. По его словам, согласно показаниям приборов самолет начал разрушаться на высоте 15-18 метров.
Глава Минобороны Польши также осудил польских политиков, которые ранее не включили в отчет «российскую ответственность за произошедшее».
Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. Авиакатастрофа произошла при заходе на посадку в аэропорт Северный, которую пилоты проводили в условиях сильного тумана. Помимо Качиньского на борту авиалайнера находились еще 96 человек - все они погибли.
В январе 2011 года свои выводы относительно причин авиакатастрофы опубликовал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Согласно выводам экспертов, трагедия произошла по вине пилотов, которые в условиях плохой видимости пошли на посадку вместо того, чтобы отправиться на запасной аэродром.
Не удовлетворенная выводами экспертов польская сторона начала собственное расследование. Им занимается главная военная прокуратура страны.
В конце марта эксперты ведомства пришли к выводу о том, что причинами трагедии стали действия экипажа - пилоты опустились ниже отметки, считающейся минимально допустимой для приземления, а также отсутствие команды от диспетчеров уйти на второй круг.
В военной прокуратуре отметили, что капитан и второй пилот действовали неадекватно погодным условиям, подчеркнув: опускаться ниже 120 метров экипаж не имел права, поскольку визуальный контакт с землей отсутствовал.
В то же время польские прокуроры выдвинули обвинения в адрес двух российских авиадиспетчеров. Как отмечали следователи, в ближайшее время их планируется вызвать в Варшаву для допроса в качестве подозреваемых. В то же время в СКР заявили, что для привлечения диспетчеров к ответственности нет никаких оснований.
Выводы следствия и экспертов, свидетельствующие о том, что причиной трагедии стала ошибка пилотов, были оспорены лидерами партии покойного президента Качиньского «Право и справедливость» (ПиС).
Подписывая бумаги, Мацеревич заявил, что президентский самолет разрушился в воздухе еще до столкновения с землей. По его словам, согласно показаниям приборов самолет начал разрушаться на высоте 15-18 метров.
Глава Минобороны Польши также осудил польских политиков, которые ранее не включили в отчет «российскую ответственность за произошедшее».
Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. Авиакатастрофа произошла при заходе на посадку в аэропорт Северный, которую пилоты проводили в условиях сильного тумана. Помимо Качиньского на борту авиалайнера находились еще 96 человек - все они погибли.
В январе 2011 года свои выводы относительно причин авиакатастрофы опубликовал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Согласно выводам экспертов, трагедия произошла по вине пилотов, которые в условиях плохой видимости пошли на посадку вместо того, чтобы отправиться на запасной аэродром.
Не удовлетворенная выводами экспертов польская сторона начала собственное расследование. Им занимается главная военная прокуратура страны.
В конце марта эксперты ведомства пришли к выводу о том, что причинами трагедии стали действия экипажа - пилоты опустились ниже отметки, считающейся минимально допустимой для приземления, а также отсутствие команды от диспетчеров уйти на второй круг.
В военной прокуратуре отметили, что капитан и второй пилот действовали неадекватно погодным условиям, подчеркнув: опускаться ниже 120 метров экипаж не имел права, поскольку визуальный контакт с землей отсутствовал.
В то же время польские прокуроры выдвинули обвинения в адрес двух российских авиадиспетчеров. Как отмечали следователи, в ближайшее время их планируется вызвать в Варшаву для допроса в качестве подозреваемых. В то же время в СКР заявили, что для привлечения диспетчеров к ответственности нет никаких оснований.
Выводы следствия и экспертов, свидетельствующие о том, что причиной трагедии стала ошибка пилотов, были оспорены лидерами партии покойного президента Качиньского «Право и справедливость» (ПиС).