Польские прокуроры назвали главную причину катастрофы самолета Качиньского
Главной причиной катастрофы польского Ту-154 в 2010 году под Смоленском стали неверные действия экипажа. Об этом заявил представитель главной военной прокуратуры Польши Иренеуш Шелонг.
Согласно выводам экспертов, первой причиной трагедии стали действия экипажа - пилоты снизились ниже минимальной высоты для приземления, - а также отсутствие команды уйти на второй круг, сообщил польский представитель.
Как отметил Шелонг, экипаж действовал неадекватно погодным условиям. Прокурор подчеркнул, что капитан не имел права снижаться ниже 120 метров, поскольку визуальный контакт с землей отсутствовал.
В то же время польские прокуроры выдвинули обвинения в адрес двух российских диспетчеров. Как заявил Шелонк, их обвиняют в создании ситуации, которая привела к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. В ближайшее время Варшава намерена вызвать их для допроса в качестве подозреваемых.
Было также отмечено, что прокуратура не будет информировать о деталях этого процесса.
Отметим, что в конце января польские прокуроры опубликовали на своем официальном сайте стенограммы записей переговоров диспетчеров с контрольной вышки смоленского аэродрома, близ которого разбился президентский авиалайнер Ту-154М.
Публикацию этих данных в надзорном ведомстве пояснили тем, что за ходом расследования пристально следит общественность. Кроме того, обнародование материалов должно было помочь ответить на вопрос, давали ли российские диспетчеры самолету президента Польши разрешение на снижение до высоты 50 метров.
Запись свидетельствует, что подобных указаний от диспетчеров экипаж президентского борта не получал.
Напомним, 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорт Северный, в условиях сильного тумана, потерпел крушение самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши. Кроме Качинского на борту авиалайнера было еще 96 человек, 88 из которых были членами официальной делегации. Все пассажиры, находившиеся в самолете, погибли, в том числе президент Лех Качиньский и его супруга, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.
Расследованием причин авиакатастрофы занимается главная военная прокуратура в Варшаве.
Как отметил Шелонг, экипаж действовал неадекватно погодным условиям. Прокурор подчеркнул, что капитан не имел права снижаться ниже 120 метров, поскольку визуальный контакт с землей отсутствовал.
В то же время польские прокуроры выдвинули обвинения в адрес двух российских диспетчеров. Как заявил Шелонк, их обвиняют в создании ситуации, которая привела к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. В ближайшее время Варшава намерена вызвать их для допроса в качестве подозреваемых.
Было также отмечено, что прокуратура не будет информировать о деталях этого процесса.
Отметим, что в конце января польские прокуроры опубликовали на своем официальном сайте стенограммы записей переговоров диспетчеров с контрольной вышки смоленского аэродрома, близ которого разбился президентский авиалайнер Ту-154М.
Публикацию этих данных в надзорном ведомстве пояснили тем, что за ходом расследования пристально следит общественность. Кроме того, обнародование материалов должно было помочь ответить на вопрос, давали ли российские диспетчеры самолету президента Польши разрешение на снижение до высоты 50 метров.
Запись свидетельствует, что подобных указаний от диспетчеров экипаж президентского борта не получал.
Напомним, 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорт Северный, в условиях сильного тумана, потерпел крушение самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши. Кроме Качинского на борту авиалайнера было еще 96 человек, 88 из которых были членами официальной делегации. Все пассажиры, находившиеся в самолете, погибли, в том числе президент Лех Качиньский и его супруга, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.
Расследованием причин авиакатастрофы занимается главная военная прокуратура в Варшаве.