Попытка конкурировать с Land Rover Defender принесла британскому миллиардеру Джиму Рэтклиффу огромные убытки
Попытка британского бизнесмена Джима Рэтклиффа создать конкурента Land Rover Defender обернулась большими убытками из-за трудностей с поставками комплектующих.
Убытки до налогообложения Ineos Automotive, дочерней компании химического конгломерата миллиардера, в прошлом году удвоились до €212 млн, о чем свидетельствуют отчеты, поданные в Регистрационную палату Великобритании. Общие убытки компании с момента ее создания в 2017 году составили €506 млн. В прошлом году она получила от материнской компании кредит на сумму €944 млн, а в 2020 году – €471 млн. Компания планирует погасить кредит за счет будущей выручки от продажи внедорожника.
Рэтклифф, один из богатейших людей Великобритании, хочет создать полноприводный автомобиль – названный Grenadier в честь его любимого лондонского паба, – который, по словам компании, будет сочетать «суровый британский дух с немецкой инженерной точностью». Пробные автомобили производятся и испытываются на заводе, приобретенном у Mercedes-Benz в Амбахе на востоке Франции. Ineos выпустила полную цифровую брошюру в апреле, а с середины мая принимает заказы на продажу и депозиты, планируя начать производство в конце этого года.
Тем не менее, дата запуска, первоначально запланированная на начало 2022 года, неоднократно переносилась на фоне проблем с поставками некоторых деталей из-за пандемии и сбоев в мировой торговле. Повышение цен на сырье и электронные компоненты грозит ростом расходов компании. Предприятие отметило, что оно не активно хеджировалось от риска роста цен на электронные компоненты сырья.
Рэтклифф планировал производить автомобиль в Бридженде, в Южном Уэльсе, но разрушил надежды на возрождение автомобилестроения в этом регионе, выбрав вместо этого завод по производству смарт-каров в Амбахе недалеко от франко-германской границы. Во внедорожнике первоначально будет использоваться двигатель внутреннего сгорания, но Ineos также рассматривает технологию водородных топливных элементов, которые в конечном итоге могут применяться для питания фургонов и строительной техники.
Рэтклифф, один из богатейших людей Великобритании, хочет создать полноприводный автомобиль – названный Grenadier в честь его любимого лондонского паба, – который, по словам компании, будет сочетать «суровый британский дух с немецкой инженерной точностью». Пробные автомобили производятся и испытываются на заводе, приобретенном у Mercedes-Benz в Амбахе на востоке Франции. Ineos выпустила полную цифровую брошюру в апреле, а с середины мая принимает заказы на продажу и депозиты, планируя начать производство в конце этого года.
Тем не менее, дата запуска, первоначально запланированная на начало 2022 года, неоднократно переносилась на фоне проблем с поставками некоторых деталей из-за пандемии и сбоев в мировой торговле. Повышение цен на сырье и электронные компоненты грозит ростом расходов компании. Предприятие отметило, что оно не активно хеджировалось от риска роста цен на электронные компоненты сырья.
Рэтклифф планировал производить автомобиль в Бридженде, в Южном Уэльсе, но разрушил надежды на возрождение автомобилестроения в этом регионе, выбрав вместо этого завод по производству смарт-каров в Амбахе недалеко от франко-германской границы. Во внедорожнике первоначально будет использоваться двигатель внутреннего сгорания, но Ineos также рассматривает технологию водородных топливных элементов, которые в конечном итоге могут применяться для питания фургонов и строительной техники.