Порты ЕС помогают продавать более 20% СПГ, импортируемого из России
Более 20% российского сжиженного природного газа (СПГ), поступающего в Европу, переправляется в другие части света. Такая практика увеличивает доходы Москвы, несмотря на усилия ЕС по их ограничению.
Власти Великобритании и Нидерландов запретили перегрузку российского СПГ. Тем не менее, разрешенные к поставке партии российского газа регулярно перегружаются с одного танкера на другой в Бельгии, Франции и Испании, а затем направляются к покупателям на других континентах, согласно данным за 2023 год.
Перенаправление поставок крайне важно для России – страна пытается извлечь максимум из своего арктического флота. Партии газа обычно перегружаются с российских танкеров ледового класса, которые курсируют между Ямалом и северо-западной Европой, и обычными СПГ-танкерами. Порты Бельгии, Испании и Франции по-прежнему получают значительные объемы газа с завода Ямал СПГ. Крупнейшие акционеры предприятия – Новатэк, Китайская национальная нефтегазовая корпорация и французская TotalEnergies.
По данным аналитического Института энергетической экономики и финансового анализа, из 17,8 млрд кубометров российского СПГ, поступившего в ЕС с января по сентябрь этого года, 21% был перегружен на суда, предназначенные для стран, не входящих в ЕС, включая Китай, Японию и Бангладеш. Больше всего российского СПГ из всех портов ЕС в 2023 году пришлось на бельгийский Зебрюгге и французский Монтуар-де-Бретань.
Хотя объемы перегрузки СПГ в Европе упали после начала конфликта на Украине в 2022 году, они остаются значительными и, возможно, упускаются Брюсселем из виду.
Перенаправление поставок крайне важно для России – страна пытается извлечь максимум из своего арктического флота. Партии газа обычно перегружаются с российских танкеров ледового класса, которые курсируют между Ямалом и северо-западной Европой, и обычными СПГ-танкерами. Порты Бельгии, Испании и Франции по-прежнему получают значительные объемы газа с завода Ямал СПГ. Крупнейшие акционеры предприятия – Новатэк, Китайская национальная нефтегазовая корпорация и французская TotalEnergies.
По данным аналитического Института энергетической экономики и финансового анализа, из 17,8 млрд кубометров российского СПГ, поступившего в ЕС с января по сентябрь этого года, 21% был перегружен на суда, предназначенные для стран, не входящих в ЕС, включая Китай, Японию и Бангладеш. Больше всего российского СПГ из всех портов ЕС в 2023 году пришлось на бельгийский Зебрюгге и французский Монтуар-де-Бретань.
Хотя объемы перегрузки СПГ в Европе упали после начала конфликта на Украине в 2022 году, они остаются значительными и, возможно, упускаются Брюсселем из виду.