В роскошном историческом фильме, который длится 2 часа 38 минут по сценарию Дэвида Скарпы, снялись обладатель премии «Оскар» Хоакин Феникс в роли французского полководца и впоследствии деспота Наполеона Бонапарта и Ванесса Кирби в роли его супруги, императрицы Жозефины. В фильме показан стремительный путь Бонапарта от простого артиллерийского командира до Наполеона I, императора Франции, а также такие знаменательные военные события, как битвы при Аустерлице и Ватерлоо.
В первых рецензиях «Наполеон» получил высокую оценку за эпический масштаб, в частности, за батальные сцены, которые делают фильм достойным кинотеатрального зрелища. Критики также похвалили Скотта за его амбициозность в изложении разрозненной истории Бонапарта. Похвалы заслужили и роли Феникса и Кирби. Некоторые критики выразили недовольство продолжительностью фильма и тем, что, возможно, режиссура Скотта была несколько перегружена.
По состоянию на вечер вторника, рейтинг фильма «Наполеон» на Rotten Tomatoes составил 78% от 27 рецензий, а на Meta*critic - 70% от 19 рецензий.
Фильм «Наполеон» создан компаниями Apple Original Films и Sony Pictures. Фильм будет выпущен в прокат 22 ноября компанией Sony Pictures, а позже будет транслироваться на Apple TV+.
Ниже приводятся основные выдержки из наиболее известных рецензий.
Дэвид Руни из The Hollywood Reporter в своей неоднозначной рецензии написал, что «Наполеон», «несмотря на всю свою мощь, атмосферу и тщательно поставленные боевые действия, является слишком растянутым историческим гобеленом, чтобы оставаться интересным, особенно когда его внимание смещается в сторону от центральной пары».
В своей пятизвездочной восторженной рецензии в Guardian Питер Брэдшоу написал, что в фильме «восхитительно показан образ обреченного императора в исполнении Хоакина Феникса, чье насмешливое лицо подходит к обрамлению биконической шляпы и яркой трехцветной кокарды». Брэдшоу высоко оценил размах фильма и пристрастие Скотта к зрелищности.
Критик BBC Николас Барбер был очарован захватывающими батальными сценами и множеством остроумных «виньеток» и пишет, что «Наполеон» — это «внушающее благоговение достижение, хотя, возможно, вы больше оцените полководческие способности Скотта, чем Наполеона».
Джордан Фарли из журнала Total Film, считает, что «Наполеон» - одна из «лучших работ Скотта за последние почти два десятилетия». Фарли пишет, что может возникнуть ощущение, будто режиссер пытается втиснуть в фильм все, что только можно, но политическая борьба, разворачивающаяся на периферии, никогда не захватывает настолько же сильно, насколько глубоко нездоровые отношения Наполеона и Жозефины».