Подрядчики Якунина оказались не у дел
После ухода Владимира Якунина РЖД сменили крупнейших подрядчиков, пишут «Ведомости». По данным газеты, на госмонополию стали работать структуры сына Аркадия Ротенберга Игоря и знакомые топ-менеджеров РЖД.
Так, в этом году ООО «Глобальные системы автоматизации» («Глосав»), владельцем которого является Игорь Ротенберг, впервые одержало победу в тендере РЖД, сумма контракта составила 691 млн. рублей.
Как отмечают «Ведомости», благодаря контракту с РЖД «Глосав» сможет как минимум вдвое увеличить свою выручку, которая в 2015 году составила 630 млн. рублей. До прошлого года компания в основном выполняла заказы от компаний, которые контролирует Аркадий Ротенберг, – «Стройгазмонтаж», «Мостотрест» и «Газпром бурение».
По словам представителя «Глосава» Гургена Татояна, компания сотрудничает с РЖД с первой половины 2015 года. После того как у монополии сменилось руководство, условия участия в конкурсах для компании не изменились, отметил Татоян.
Кроме того, отмечает издание, первый раз с 2010 года крупный заказ на железнодорожное строительство получило АО «Стройпутьинвест». Данная строительная компания принадлежит Алексею Золотареву и Виталию Брилю – бывшим партнерам главы Минтранса Игоря Левитина. «Стройпутьинвесту» предстоит выполнить работы на Восточным полигоне, которые оценены в 6,3 млрд. рублей.
Подрядом с компанией поделилась УК «Трансюжстрой», которая при Якунине выиграла тендер на строительство участка магистрали за 61,9 млрд. рублей, отмечают «Ведомости».
В феврале заявление об уходе с поста замминистра строительства подал Юрий Рельян, в прошлом также занимавший пост замминистра регионального развития. Уже к осени он оказался в числе крупнейших строительных подрядчиков РЖД.
Так, в июне экс-чиновник вместе с партнером приобрел ООО «Спецтрансстрой», которое ранее в этом году «РЖДстрой» выбрал единственным подрядчиком на проведение работ по реконструкции участка Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская – Крымская на СКЖД. Сумма контракта составила без малого 8 млрд. рублей.
В РЖД заявили, что корпорация выбирает подрядчиков через конкурсы, и определяющим фактором при их выборе становятся «компетенции, а не принадлежность к тем или иным фамилиям».
Напомним, что Владимир Якунин ушел в отставку с поста главы РЖД 20 августа 2015 года. На этой должности его сменил замминистра транспорта Олег Белозеров. Губернатор Калининградской области Николай Цуканов 17 августа прошлого года сообщил о том, что выдвинул Якунина в сенаторы Совета Федерации. Позднее Якунин отказался от места в верхней палате парламента. Как сообщал источник в аппарате правительства, новую должность ему подыскивали в течение полугода. Рассматривалось назначение Якунина на посты «от губернатора до сенатора».
О том, что «рано или поздно ему придется заняться чем-то другим», Якунин, руководивший РЖД 10 лет, заговорил еще в начале лета прошлого года. При этом столь скорой отставки он явно не ожидал. Якунин отмечал, что, вероятнее всего, уже не будет занимать пост главы РЖД на момент завершения строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань.
Предполагалось, что после ухода из РЖД Якунин получит кресло сенатора от Калининградской области. Он даже был включен в список претендентов в сенаторы, однако затем отказался идти в Совфед. По данным «Коммерсанта», Якунин рассчитывал получить пост первого вице-спикера СФ, но предложения так и не последовало. Место же рядового сенатора его не удовлетворило.
Отметим, что летом 2013 года оппозиционер Алексей Навальный сообщил в своем блоге о том, что Якунин и его родственники построили «гигантскую бизнес-империю», пользуясь офшорными компаниями. Как утверждал борец с коррупцией, семье тогдашнего главы РЖД, в частности, принадлежит сеть отелей Regional Hotel Chain, расположенных на привокзальных территориях. Кроме того, он опубликовал данные о доме главы РЖД, имеющем непомерные размеры и оборудованном специальным шубохранилищем.
Как отмечают «Ведомости», благодаря контракту с РЖД «Глосав» сможет как минимум вдвое увеличить свою выручку, которая в 2015 году составила 630 млн. рублей. До прошлого года компания в основном выполняла заказы от компаний, которые контролирует Аркадий Ротенберг, – «Стройгазмонтаж», «Мостотрест» и «Газпром бурение».
По словам представителя «Глосава» Гургена Татояна, компания сотрудничает с РЖД с первой половины 2015 года. После того как у монополии сменилось руководство, условия участия в конкурсах для компании не изменились, отметил Татоян.
Кроме того, отмечает издание, первый раз с 2010 года крупный заказ на железнодорожное строительство получило АО «Стройпутьинвест». Данная строительная компания принадлежит Алексею Золотареву и Виталию Брилю – бывшим партнерам главы Минтранса Игоря Левитина. «Стройпутьинвесту» предстоит выполнить работы на Восточным полигоне, которые оценены в 6,3 млрд. рублей.
Подрядом с компанией поделилась УК «Трансюжстрой», которая при Якунине выиграла тендер на строительство участка магистрали за 61,9 млрд. рублей, отмечают «Ведомости».
В феврале заявление об уходе с поста замминистра строительства подал Юрий Рельян, в прошлом также занимавший пост замминистра регионального развития. Уже к осени он оказался в числе крупнейших строительных подрядчиков РЖД.
Так, в июне экс-чиновник вместе с партнером приобрел ООО «Спецтрансстрой», которое ранее в этом году «РЖДстрой» выбрал единственным подрядчиком на проведение работ по реконструкции участка Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская – Крымская на СКЖД. Сумма контракта составила без малого 8 млрд. рублей.
В РЖД заявили, что корпорация выбирает подрядчиков через конкурсы, и определяющим фактором при их выборе становятся «компетенции, а не принадлежность к тем или иным фамилиям».
Напомним, что Владимир Якунин ушел в отставку с поста главы РЖД 20 августа 2015 года. На этой должности его сменил замминистра транспорта Олег Белозеров. Губернатор Калининградской области Николай Цуканов 17 августа прошлого года сообщил о том, что выдвинул Якунина в сенаторы Совета Федерации. Позднее Якунин отказался от места в верхней палате парламента. Как сообщал источник в аппарате правительства, новую должность ему подыскивали в течение полугода. Рассматривалось назначение Якунина на посты «от губернатора до сенатора».
О том, что «рано или поздно ему придется заняться чем-то другим», Якунин, руководивший РЖД 10 лет, заговорил еще в начале лета прошлого года. При этом столь скорой отставки он явно не ожидал. Якунин отмечал, что, вероятнее всего, уже не будет занимать пост главы РЖД на момент завершения строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань.
Предполагалось, что после ухода из РЖД Якунин получит кресло сенатора от Калининградской области. Он даже был включен в список претендентов в сенаторы, однако затем отказался идти в Совфед. По данным «Коммерсанта», Якунин рассчитывал получить пост первого вице-спикера СФ, но предложения так и не последовало. Место же рядового сенатора его не удовлетворило.
Отметим, что летом 2013 года оппозиционер Алексей Навальный сообщил в своем блоге о том, что Якунин и его родственники построили «гигантскую бизнес-империю», пользуясь офшорными компаниями. Как утверждал борец с коррупцией, семье тогдашнего главы РЖД, в частности, принадлежит сеть отелей Regional Hotel Chain, расположенных на привокзальных территориях. Кроме того, он опубликовал данные о доме главы РЖД, имеющем непомерные размеры и оборудованном специальным шубохранилищем.