Правила субсидирования авиакомпаний пересмотрят
Срок контракта с авиакомпаниями на субсидируемых региональных маршрутах может вырасти до трех лет, также могут увеличиться дотации для труднодоступных территорий. Такие поправки Минтранс предлагает внести в правила субсидирования рейсов в обход Москвы.
Ведомство Евгения Дитриха выступает за расширение финансирования льготных авиаперевозок в отдаленные регионы России в обход столичного авиаузла. Соответствующий проект поправок опубликован на правительственном портале, сообщает «КоммерсантЪ». Новые правила предусматривают подписание с авиакомпаниями, выполняющими региональные рейсы, договоров на три года вместо одного. Прежде участники рынка называли годичные контракты слишком короткие, поскольку они не позволяют должным образом разрекламировать новое направление, сформировать на него спрос и добиться рентабельности. Следствием невыполнения этих задач становится закрытие едва открытых маршрутов.
В свою очередь, сформировать маршрутную сеть на будущий год авиакомпании должны будут до 1 октября предыдущего года, а не 1 декабря, как предусматривают актуальные правила. В S7 изменение приветствуют, поясняя, что и продажа билетов на льготные направления будет стартовать раньше, и компаниям будет проще сформировать годовой план работы.
Еще одним изменением станет увеличение объемов бюджетных дотаций в пересчете на одного пассажира – повышающий коэффициент в труднодоступные регионы возрастет с 1,25 до 1,8, а для аэропортов, который ежегодно обслуживает менее 100 тыс. пассажиров, он и вовсе составит 2,1. Также будет расширен список труднодоступных субъектов федерации – в него включат Забайкалье, Приморье, Бурятию, Хабаровский край, Еврейскую автономную, Амурскую и Оренбургскую области.
Однако участники рынка считают, что включение в программу новых регионов без общего увеличения финансирования программы и повышение коэффициентов приведет к тому, что в целом льготных билетов станет меньше. Отметим, в нынешнем году дотации выделяются на 197 маршрутов, их общая сумма на нынешний год составит 7,8 млрд рублей, что вдвое больше прошлогоднего показателя.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов полагает, что заявленные меры сделают льготные авиаперевозки более эффективными. Но, считает специалист, в программу следует включить рейсы внутри одного субъекта, что будет актуально для регионов, площадь которых превышает территорию стран Европы.
В свою очередь, сформировать маршрутную сеть на будущий год авиакомпании должны будут до 1 октября предыдущего года, а не 1 декабря, как предусматривают актуальные правила. В S7 изменение приветствуют, поясняя, что и продажа билетов на льготные направления будет стартовать раньше, и компаниям будет проще сформировать годовой план работы.
Еще одним изменением станет увеличение объемов бюджетных дотаций в пересчете на одного пассажира – повышающий коэффициент в труднодоступные регионы возрастет с 1,25 до 1,8, а для аэропортов, который ежегодно обслуживает менее 100 тыс. пассажиров, он и вовсе составит 2,1. Также будет расширен список труднодоступных субъектов федерации – в него включат Забайкалье, Приморье, Бурятию, Хабаровский край, Еврейскую автономную, Амурскую и Оренбургскую области.
Однако участники рынка считают, что включение в программу новых регионов без общего увеличения финансирования программы и повышение коэффициентов приведет к тому, что в целом льготных билетов станет меньше. Отметим, в нынешнем году дотации выделяются на 197 маршрутов, их общая сумма на нынешний год составит 7,8 млрд рублей, что вдвое больше прошлогоднего показателя.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов полагает, что заявленные меры сделают льготные авиаперевозки более эффективными. Но, считает специалист, в программу следует включить рейсы внутри одного субъекта, что будет актуально для регионов, площадь которых превышает территорию стран Европы.