Правила субсидирования экспорта авто могут изменить
Постановление правительства, регламентирующее предоставление льгот для экспортеров, было утверждено только в апреле, но из-за недостаточного согласования с ведомствами его начали дорабатывать.
Как узнал «Коммерсант», правительство может изменить критерии для выдачи субсидий экспортерам машиностроительной продукции. Сейчас если автоконцерн получил подтверждение производства продукции или заключил специальный инвестконтракт (СПИК), он может получить компенсацию 80% затрат на транспорт; при наличии сертификата о происхождении товара с 2018 года будут компенсировать 60%; и если компания участвует в соглашении о промсборке в России, то льгота составит 20% от затрат. На эти цели в бюджете на ближайшие три года заложено 11,8 млрд. рублей.
В новой редакции постановления предлагается оставить только два вида льгот: при заключении СПИК или наличии сертификата о происхождении на модели машин с уровнем локализации больше 50% будут компенсировать 80% затрат; в условиях промсборки, соответствующей критериям, позволяющим продукции считаться российской – компенсируют 60% затрат. Это предложение касается исключительно автопрома, подчеркнул источник «Ъ».
Критерии для получения 60%-ной льготы позволят не субсидировать, к примеру, китайские автоконцерны с крупноузловой сборкой. Критерии для получения 80%-ной льготы направлены на то, чтобы стимулировать автоконцерны, у которых заканчиваются соглашения о промсборке, заключать СПИК. Сейчас они заключены лишь с Mazda Sollers и Daimler.
Ранее «Ъ» уже сообщал, что Минпромторг намерен привлекать инвесторов в российский автопром именно с помощью СПИК. Изменения в правилах, как сообщили в ведомстве, будут препятствовать спекуляциям по получению субсидий, поскольку будут четко сформулированы критерии, предъявляемые к компаниям. Также будет увеличен срок и период субсидирования.
В одной из компаний рассказали изданию, что обсуждается несколько вариантов по изменению субсидий. Договориться о чем-то с автопроизводителями не удалось, поэтому участники рынка ожидают, какое решение примет и внесет в правительство Минпромторг, но когда это произойдет – пока непонятно. Заявки по новым правилам на получение субсидий никто из опрошенных «Ъ» компаний еще не подавал.
В новой редакции постановления предлагается оставить только два вида льгот: при заключении СПИК или наличии сертификата о происхождении на модели машин с уровнем локализации больше 50% будут компенсировать 80% затрат; в условиях промсборки, соответствующей критериям, позволяющим продукции считаться российской – компенсируют 60% затрат. Это предложение касается исключительно автопрома, подчеркнул источник «Ъ».
Критерии для получения 60%-ной льготы позволят не субсидировать, к примеру, китайские автоконцерны с крупноузловой сборкой. Критерии для получения 80%-ной льготы направлены на то, чтобы стимулировать автоконцерны, у которых заканчиваются соглашения о промсборке, заключать СПИК. Сейчас они заключены лишь с Mazda Sollers и Daimler.
Ранее «Ъ» уже сообщал, что Минпромторг намерен привлекать инвесторов в российский автопром именно с помощью СПИК. Изменения в правилах, как сообщили в ведомстве, будут препятствовать спекуляциям по получению субсидий, поскольку будут четко сформулированы критерии, предъявляемые к компаниям. Также будет увеличен срок и период субсидирования.
В одной из компаний рассказали изданию, что обсуждается несколько вариантов по изменению субсидий. Договориться о чем-то с автопроизводителями не удалось, поэтому участники рынка ожидают, какое решение примет и внесет в правительство Минпромторг, но когда это произойдет – пока непонятно. Заявки по новым правилам на получение субсидий никто из опрошенных «Ъ» компаний еще не подавал.