Правительство не нашло денег на Омский аэропорт
Проект строительства нового аэропорта Омска под вопросом. Белый дом 20 февраля объявил, что выдал положительное заключение на проект стоимостью 27,2 млрд рублей. Однако в федеральном бюджете пока не заложены 11,2 млрд рублей на строительство аэродрома.
Федеральное транспортное ведомство поддержало проект реконструкции аэровокзала Омск-Федоровка. Презентацию проекта модернизации воздушного узла накануне презентовал омский губернатор Александр Бурков на встрече с зампредом правительства Виталием Мутко. Смета реконструкции составила 27,2 млрд рублей. Региональный бюджет сможет направить на строительство инженерных коммуникаций воздушных ворот Омска 5,3 млрд рублей. Софинансирование из федерального бюджета запланировано в объеме 11,2 млрд рублей, а 10,7 млрд рублей перечислит частный инвестор. За эти деньги будет возведен терминал, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на проект работ.
Построить в Омске полноценный гражданский аэропорт планировалось еще в 1982 году, однако работы заморозили. Сейчас прием воздушных судов в регионе обеспечивает аэропорт Омск-Центральный. Но развивать его власти не планируют, сочтя более перспективным строительство по сути нового узла Омск-Федоровка. До его ввода в эксплуатацию инвестор сможет арендовать старый аэропорт. После запуска новых воздушных ворот Омск-Центральный снесут, а занимаемый им участок передадут инвестору. Его стоимость составляет 1,4 млрд рублей, а площадь – 650 га. Для этого землю под Омском-Центральным потребуется перевести из федеральной в областную собственность. По словам Буркова, после переноса аэровокзала за черту города в Омске активизируется жилищное строительство, которое сейчас ограничивается близостью взлетно-посадочной полосы.
В компании «Аэропорты регионов» - дочерней структуре «Реновы», в беседе с изданием заверили, что заинтересованы в строительстве омского аэропорта. Еще один участник рынка – «Новапорт» - возможность участия в проекте не комментирует. Однако, указывают участники рынка, пока начало работ остается под вопросом, поскольку в бюджете не заложены деньги на реализацию проекта. Омский аэропорт не вошел в магистральный план развития инфраструктуры. Если государство не оплатит строительство взлетно-посадочной полосы и коммуникаций, то смысла в возведении терминала на пустом месте не будет. В общей сложности центру и области потребуется вложить в аэропорт порядка 15 млрд рублей, говорят источники.
Построить в Омске полноценный гражданский аэропорт планировалось еще в 1982 году, однако работы заморозили. Сейчас прием воздушных судов в регионе обеспечивает аэропорт Омск-Центральный. Но развивать его власти не планируют, сочтя более перспективным строительство по сути нового узла Омск-Федоровка. До его ввода в эксплуатацию инвестор сможет арендовать старый аэропорт. После запуска новых воздушных ворот Омск-Центральный снесут, а занимаемый им участок передадут инвестору. Его стоимость составляет 1,4 млрд рублей, а площадь – 650 га. Для этого землю под Омском-Центральным потребуется перевести из федеральной в областную собственность. По словам Буркова, после переноса аэровокзала за черту города в Омске активизируется жилищное строительство, которое сейчас ограничивается близостью взлетно-посадочной полосы.
В компании «Аэропорты регионов» - дочерней структуре «Реновы», в беседе с изданием заверили, что заинтересованы в строительстве омского аэропорта. Еще один участник рынка – «Новапорт» - возможность участия в проекте не комментирует. Однако, указывают участники рынка, пока начало работ остается под вопросом, поскольку в бюджете не заложены деньги на реализацию проекта. Омский аэропорт не вошел в магистральный план развития инфраструктуры. Если государство не оплатит строительство взлетно-посадочной полосы и коммуникаций, то смысла в возведении терминала на пустом месте не будет. В общей сложности центру и области потребуется вложить в аэропорт порядка 15 млрд рублей, говорят источники.