Правительство обеспокоилось ростом поставок топлива в Белоруссию
Вице-премьер Аркадий Дворкович по итогам комиссии правительства по ТЭКу выразил обеспокоенность ростом поставок топлива в Белоруссию в январе этого года.
Как сообщил РБК, ссылаясь на протокол комиссии, правительство заинтересовалось ростом поставок топлива «дочками» «Татнефти» и «Газпрома», поэтому вице-премьер поручил им предоставить копии документов по уплате пошлин за эти поставки. Также Минэнерго, Минфину и ФТС поручено предоставить доклад о причинах того, почему поставки топлива в Белоруссию резко выросли, и доложить о потерях бюджета. Эту проблему поднял Андрей Бельянинов, возглавляющий ФТС, а компаниям было рекомендовано приостановить поставки по этому направлению.
Бельянинов заметил, что проблема роста поставок в Белоруссию заключается в снижении объема поступлений в бюджет РФ. Неназванный трейдер пояснил изданию, что обсуждаемые поставки идут с нефтебаз, расположенных в Смоленской области, или напрямую с дочерних нефтеперерабатывающих предприятий компаний, которые расположены в Белоруссии. Но поскольку и РФ, и Белоруссия входят в ЕАЭС, эти поставки не облагаются таможенными платежами. В результате чего увеличение поставок принесло компаниям сразу две выгоды: во-первых, они минимизировали налоги, во-вторых, они смогли заработать, так как в начале года в Белоруссию поставлять топливо намного выгоднее – на заправках страны цены на бензин почти как в Европе, а в России гораздо ниже.
При этом упоминались на комиссии лишь две компании по следующим причинам. В январе «Татнефть-Транс» поставила в Белоруссию 50% от общего объема российских поставок в страну – 25 тысяч тонн. Для сравнения, структуры ЛУКОЙЛа поставили 4,4 тысячи тонн, «Роснефти» 0,361 тысячи тонн. Входящие в «Газпром» «Предприятия промышленного железнодорожного транспорта» поставили в Белоруссию в январе 83,6% от общего объема российских поставок дистиллята газового конденсата – 15 тысяч тонн. При этом в феврале «Татнефть-Транс» прекратила поставки в соседнюю страну, а «газпромовская» дочерняя структура сократила объем своих поставок до 1,9 тысячи тонн – это данные железнодорожных экспедиторов, которые привело издание. Приостановление поставок двумя компаниями подтвердил и источник в Минэнерго.
Бельянинов заметил, что проблема роста поставок в Белоруссию заключается в снижении объема поступлений в бюджет РФ. Неназванный трейдер пояснил изданию, что обсуждаемые поставки идут с нефтебаз, расположенных в Смоленской области, или напрямую с дочерних нефтеперерабатывающих предприятий компаний, которые расположены в Белоруссии. Но поскольку и РФ, и Белоруссия входят в ЕАЭС, эти поставки не облагаются таможенными платежами. В результате чего увеличение поставок принесло компаниям сразу две выгоды: во-первых, они минимизировали налоги, во-вторых, они смогли заработать, так как в начале года в Белоруссию поставлять топливо намного выгоднее – на заправках страны цены на бензин почти как в Европе, а в России гораздо ниже.
При этом упоминались на комиссии лишь две компании по следующим причинам. В январе «Татнефть-Транс» поставила в Белоруссию 50% от общего объема российских поставок в страну – 25 тысяч тонн. Для сравнения, структуры ЛУКОЙЛа поставили 4,4 тысячи тонн, «Роснефти» 0,361 тысячи тонн. Входящие в «Газпром» «Предприятия промышленного железнодорожного транспорта» поставили в Белоруссию в январе 83,6% от общего объема российских поставок дистиллята газового конденсата – 15 тысяч тонн. При этом в феврале «Татнефть-Транс» прекратила поставки в соседнюю страну, а «газпромовская» дочерняя структура сократила объем своих поставок до 1,9 тысячи тонн – это данные железнодорожных экспедиторов, которые привело издание. Приостановление поставок двумя компаниями подтвердил и источник в Минэнерго.