Правительство пересмотрит механизм транспортной субвенции
Правительство изменило правила распределения одной из самых популярных мер господдержки среди промышленников — компенсации транспортных затрат при экспорте. Теперь почти половину средств — в 2019 году это 14,2 млрд рублей— будут получать машиностроители.
Кабмин обновил механизм предоставления экспортерам частичной компенсации расходов на транспортировку. Изменения, одобренные премьер-министром Дмитрием Медведевым, вступят в силу с нового года. Преимущества при распределении субвенций получат компании, разработавшие программы увеличения конкурентоспособности, в том числе по наращиванию выручки от экспорта. Компании, имеющие только краткосрочные обязательства, будут получать компенсации по остаточному принципу. Также известно, что все претенденты на получение выплат обязаны будут привести производство в соответствии с постановлением правительства №719 о локализации.
Пересмотр алгоритма начисления компенсаций призван устранить дисбаланс, при котором до 70% денег перечислялось экспортерам продукции с минимальными затратами на передел. Это лесозаготовители, производители простых стройматериалов и подобной объемной продукции. Теперь 48% дотаций будет закреплено за машиностроительными предприятиями, 45% - за обрабатывающей промышленностью, включительно с химической и металлургической, а 7% - за другими отраслями. Далее конкуренция будет вестись между предприятиями каждой из отраслей и категорий.
Как отметил в беседе с «КоммерсантЪ» министр промышленности и торговли Денис Мантуров, обновленный механизм призван обеспечить субвенциями все российские компании, производящие на экспорт высокотехнологичную продукцию. Благодаря компенсациям они смогут снизить цены на продукцию, а также формировать более точный план экспортных отгрузок.
Управляющий директор по администрированию субсидий Российского экспортного центра Константин Евстюхин также считает, что увеличение сумм компенсаций для приоритетных отраслей позволит им упорядочить и активизировать экспортную деятельность. Государство же застрахуется от переплат, перечисляя субвенции в конце года и только по факту экспортных отгрузок. Соответственно, предприятия, которые поставят меньше продукции, чем намеревались, получат более скромные суммы субсидии. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, наибольшим спросом компенсации будут пользоваться у производителей высокотехнологичной продукции.
Пересмотр алгоритма начисления компенсаций призван устранить дисбаланс, при котором до 70% денег перечислялось экспортерам продукции с минимальными затратами на передел. Это лесозаготовители, производители простых стройматериалов и подобной объемной продукции. Теперь 48% дотаций будет закреплено за машиностроительными предприятиями, 45% - за обрабатывающей промышленностью, включительно с химической и металлургической, а 7% - за другими отраслями. Далее конкуренция будет вестись между предприятиями каждой из отраслей и категорий.
Как отметил в беседе с «КоммерсантЪ» министр промышленности и торговли Денис Мантуров, обновленный механизм призван обеспечить субвенциями все российские компании, производящие на экспорт высокотехнологичную продукцию. Благодаря компенсациям они смогут снизить цены на продукцию, а также формировать более точный план экспортных отгрузок.
Управляющий директор по администрированию субсидий Российского экспортного центра Константин Евстюхин также считает, что увеличение сумм компенсаций для приоритетных отраслей позволит им упорядочить и активизировать экспортную деятельность. Государство же застрахуется от переплат, перечисляя субвенции в конце года и только по факту экспортных отгрузок. Соответственно, предприятия, которые поставят меньше продукции, чем намеревались, получат более скромные суммы субсидии. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, наибольшим спросом компенсации будут пользоваться у производителей высокотехнологичной продукции.