Правительство пересмотрит механизм транспортной субвенции

Правительство изменило правила распределения одной из самых популярных мер господдержки среди промышленников — компенсации транспортных затрат при экспорте. Теперь почти половину средств — в 2019 году это 14,2 млрд рублей— будут получать машиностроители.

Кабмин обновил механизм предоставления экспортерам частичной компенсации расходов на транспортировку. Изменения, одобренные премьер-министром Дмитрием Медведевым, вступят в силу с нового года. Преимущества при распределении субвенций получат компании, разработавшие программы увеличения конкурентоспособности, в том числе по наращиванию выручки от экспорта. Компании, имеющие только краткосрочные обязательства, будут получать компенсации по остаточному принципу. Также известно, что все претенденты на получение выплат обязаны будут привести производство в соответствии с постановлением правительства №719 о локализации.

Пересмотр алгоритма начисления компенсаций призван устранить дисбаланс, при котором до 70% денег перечислялось экспортерам продукции с минимальными затратами на передел. Это лесозаготовители, производители простых стройматериалов и подобной объемной продукции. Теперь 48% дотаций будет закреплено за машиностроительными предприятиями, 45% - за обрабатывающей промышленностью, включительно с химической и металлургической, а 7% - за другими отраслями. Далее конкуренция будет вестись между предприятиями каждой из отраслей и категорий.

Как отметил в беседе с «КоммерсантЪ» министр промышленности и торговли Денис Мантуров, обновленный механизм призван обеспечить субвенциями все российские компании, производящие на экспорт высокотехнологичную продукцию. Благодаря компенсациям они смогут снизить цены на продукцию, а также формировать более точный план экспортных отгрузок.

Реклама на веке

Управляющий директор по администрированию субсидий Российского экспортного центра Константин Евстюхин также считает, что увеличение сумм компенсаций для приоритетных отраслей позволит им упорядочить и активизировать экспортную деятельность. Государство же застрахуется от переплат, перечисляя субвенции в конце года и только по факту экспортных отгрузок. Соответственно, предприятия, которые поставят меньше продукции, чем намеревались, получат более скромные суммы субсидии. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, наибольшим спросом компенсации будут пользоваться у производителей высокотехнологичной продукции.

Реклама на веке
«Россией управляют извне»: в Госдуме нашли новый повод изменить Конституцию При пожаре в доме на улице Холодильной эвакуировали 15 человек