Правительство РФ подталкивает реформу контрактной системы
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев обсудил с членами правительства способы противодействия мошенничеству в закупках. Среди них — переход к электронным торгам и перевод закупок унитарных предприятий на бюджетные деньги под действие закона о госконтрактах; законопроекты об этом уже практически готовы.
В целом, во время проведения совещания с представителями администрации президента, Минэкономики, Госдумы, ФАС и Минстроя господин Медведев весьма позитивно отозвался о системе государственных закупок.
Он поведал, что она дала возможность обеспечить переток госфинансов в реальный сектор экономики. По словам Игоря Артемьева, тогда обсуждали методы противодействия мошенничеству в закупках и повышение их эффективности. Стоит напомнить, что их объем в прошлом году был равен более 4 трлн рублей, а госкомпании распределили контрактов на 17 трлн рублей в прошлом году.
Также во время проведения совещания вновь подняли тему необходимости большей прозрачности системы государственных контрактов.
В нашем веке видеть конверты, которые приносят комиссии, все чаще становится более стыдно, сетует господин Артемьев.
Прозрачность, уверены в правительстве, может дать возможность перевода на торги электронного типа закупки государственных компаний и госорганов.
Такого рода поправки от Министерства экономического развития правительство готовится внести в Государственную Думу. Как заявил глава ФАС, законодательство об «электронизации» всех торгов должны утвердить до конца весенней сессии Государственной Думы.
Также во время важной встречи обсуждали и готовность решить проблему с выдачей бюджетных субсидий для проведения закупок товаров подведомственным унитарным предприятиям.
Напоминаем, что раньше Минэкономики сделало акцент на том, что таким образом большие закупки, чаще всего в сфере строительства, переводят из-под действия 44-ФЗ в сферу более мягкого 223-ФЗ.
В позапрошлом году ГУПы и МУПы подписали контрактов на 3,1 трлн рублей (по 223-ФЗ) и на 23 млрд рублей (по 44-ФЗ).
Такой проект министерство разрабатывало еще летом. Сегодня его внесли в правительство, но пока что не рассмотрели на комиссии по законопроектной работе. Стоит отметить, что еще одним наболевшим местом является проблема роста числа корпоративных закупок у одного поставщика. Все участники встречи пришли к консенсусу, что такую практику нужно как можно более свести на «нет», но только решений конкретного типа озвучено не было.
Он поведал, что она дала возможность обеспечить переток госфинансов в реальный сектор экономики. По словам Игоря Артемьева, тогда обсуждали методы противодействия мошенничеству в закупках и повышение их эффективности. Стоит напомнить, что их объем в прошлом году был равен более 4 трлн рублей, а госкомпании распределили контрактов на 17 трлн рублей в прошлом году.
Также во время проведения совещания вновь подняли тему необходимости большей прозрачности системы государственных контрактов.
В нашем веке видеть конверты, которые приносят комиссии, все чаще становится более стыдно, сетует господин Артемьев.
Прозрачность, уверены в правительстве, может дать возможность перевода на торги электронного типа закупки государственных компаний и госорганов.
Такого рода поправки от Министерства экономического развития правительство готовится внести в Государственную Думу. Как заявил глава ФАС, законодательство об «электронизации» всех торгов должны утвердить до конца весенней сессии Государственной Думы.
Также во время важной встречи обсуждали и готовность решить проблему с выдачей бюджетных субсидий для проведения закупок товаров подведомственным унитарным предприятиям.
Напоминаем, что раньше Минэкономики сделало акцент на том, что таким образом большие закупки, чаще всего в сфере строительства, переводят из-под действия 44-ФЗ в сферу более мягкого 223-ФЗ.
В позапрошлом году ГУПы и МУПы подписали контрактов на 3,1 трлн рублей (по 223-ФЗ) и на 23 млрд рублей (по 44-ФЗ).
Такой проект министерство разрабатывало еще летом. Сегодня его внесли в правительство, но пока что не рассмотрели на комиссии по законопроектной работе. Стоит отметить, что еще одним наболевшим местом является проблема роста числа корпоративных закупок у одного поставщика. Все участники встречи пришли к консенсусу, что такую практику нужно как можно более свести на «нет», но только решений конкретного типа озвучено не было.