Правительство России в панике: эксперт оценил планы властей по реформе законодательства
Еще одна проблема, как считает экономист, кроется в фактическом отсутствии покупателей в России, на спрос со стороны которых и должны рассчитывать в своем бизнесе отечественные производители.
Развитию бизнеса в России мешают не просто многочисленные проверки, но еще и крайне низкая покупательная способность граждан. В этой связи в российском правительстве уже не знают, каким образом власти могли бы подтолкнуть экономику к оживлению. Таким мнением с одним из отечественных изданий накануне поделился известный экономист – глава Института экономики РАН, доктор экономических наук Руслан Гринберг, комментируя недавнее заявление главы Минфина Антона Силуанова. Вице-премьер Силуанов, напомним, заявил, что грядущая реформа российского законодательства ставит перед собой цель заметно сократить перечень надзорных требований, которые предъявляются к бизнеса.
«Вопрос здесь такой, что, заметное давление на российских бизнес, разумеется, есть. И, надо отметить, что главным проявлением этого фактора становится тот факт, что многие люди вынуждены скрывать свой успех. И это ужасно, как для малого, так и для среднего бизнеса. Любой успех сразу же привлекает лишнее внимание, и начинается настоящая борьба. Есть даже поговорка: «Ваш бизнес настолько успешен, что начал нас интересовать». И это все очень серьезно. Понятное дело, что быстро исправить сложившуюся ситуацию невозможно. Даже если будет сокращено количество проверок и появятся еще какие-то послабления. Эта особенность носит системный характер», - отмечает Гринберг.
Кто все это купит?
Еще одна проблема, как считает экономист, кроется в фактическом отсутствии покупателей, на спрос со стороны которых и должны рассчитывать в своем бизнесе отечественные производители.
«Главная же проблема среднего и даже малого бизнеса в России заключается в отсутствии перспектив сбыта произведенной продукции», - считает эксперт. По его словам, бизнес сегодня попросту не может определить, что ему произвести, и кому все это продать.
«У нас очень низкая покупательская способность. А еще в стране наблюдается засилье импорта, невзирая на многочисленные заявления об успешном импортозамещении. Как ни крути, но все простые товары, в большинстве своем, это импорт. А тот факт, что государство любит убеждать нас в том, что все будет хорошо, к такому мы давно привыкли. Все здесь находится в прямой зависимости от реальной практики и главным условием будет восстановление доверия. Власть попросту не доверяет бизнесу, в отдельных случаях, это даже правильно – ведь российский бизнес не идеален. Как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения качества. Однако риторика главы Минфина свидетельствует о том, что в правительстве уже легкая паника. Подобные разговоры говорят лишь об одном, у власти есть неуверенность в том, откуда она будет брать предпосылки для оживления и роста экономики страны. Что же до бизнеса, то у него сейчас нет мотивации к активной деятельности», - подчеркнул членкор РАН.
Следует напомнить, что в минувший вторник вице-премьер Силуанов в рамках общения с журналистами на Гайдаровском форуме, подчеркнул, что результатом будущей оптимизации российского законодательства должно стать снижение требований, предъявляемых надзорными ведомствами к бизнесу. «Мы надеемся, что примерно половина требований будет сокращена», - заявил Силуанов.
Кроме всего прочего, вице-премьер рассказал также и о планах властей «отмести все то старое», что мешает развитию бизнеса, а также провести реновацию в мышлении отечественных предпринимателей.
«Вопрос здесь такой, что, заметное давление на российских бизнес, разумеется, есть. И, надо отметить, что главным проявлением этого фактора становится тот факт, что многие люди вынуждены скрывать свой успех. И это ужасно, как для малого, так и для среднего бизнеса. Любой успех сразу же привлекает лишнее внимание, и начинается настоящая борьба. Есть даже поговорка: «Ваш бизнес настолько успешен, что начал нас интересовать». И это все очень серьезно. Понятное дело, что быстро исправить сложившуюся ситуацию невозможно. Даже если будет сокращено количество проверок и появятся еще какие-то послабления. Эта особенность носит системный характер», - отмечает Гринберг.
Кто все это купит?
Еще одна проблема, как считает экономист, кроется в фактическом отсутствии покупателей, на спрос со стороны которых и должны рассчитывать в своем бизнесе отечественные производители.
«Главная же проблема среднего и даже малого бизнеса в России заключается в отсутствии перспектив сбыта произведенной продукции», - считает эксперт. По его словам, бизнес сегодня попросту не может определить, что ему произвести, и кому все это продать.
«У нас очень низкая покупательская способность. А еще в стране наблюдается засилье импорта, невзирая на многочисленные заявления об успешном импортозамещении. Как ни крути, но все простые товары, в большинстве своем, это импорт. А тот факт, что государство любит убеждать нас в том, что все будет хорошо, к такому мы давно привыкли. Все здесь находится в прямой зависимости от реальной практики и главным условием будет восстановление доверия. Власть попросту не доверяет бизнесу, в отдельных случаях, это даже правильно – ведь российский бизнес не идеален. Как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения качества. Однако риторика главы Минфина свидетельствует о том, что в правительстве уже легкая паника. Подобные разговоры говорят лишь об одном, у власти есть неуверенность в том, откуда она будет брать предпосылки для оживления и роста экономики страны. Что же до бизнеса, то у него сейчас нет мотивации к активной деятельности», - подчеркнул членкор РАН.
Следует напомнить, что в минувший вторник вице-премьер Силуанов в рамках общения с журналистами на Гайдаровском форуме, подчеркнул, что результатом будущей оптимизации российского законодательства должно стать снижение требований, предъявляемых надзорными ведомствами к бизнесу. «Мы надеемся, что примерно половина требований будет сокращена», - заявил Силуанов.
Кроме всего прочего, вице-премьер рассказал также и о планах властей «отмести все то старое», что мешает развитию бизнеса, а также провести реновацию в мышлении отечественных предпринимателей.