Правительство снизит НДС на внутренние авиаперевозки
Авиакомпании обратились к правительству за поддержкой в условиях кризиса, однако им удалось добиться реализации лишь их части, да и то не той, на которую рассчитывали.
В ходе совещания при участии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева министр транспорта Максим Соколов рассказал о мерах поддержки авиакомпаний со стороны правительства. Ведомство предлагает снизить до 10% НДС на внутренние перевозки, в результате чего компании сократят расходы примерно на 20 млрд рублей в год, а также субсидировать из бюджета дополнительные 12 маршрутов в Сибирь и на Дальний Восток, что увеличит пассажиропоток на 120 тысяч человек. Эти меры, по убеждению Соколова, позволят поддержать внутренние перевозки, стабилизировать ситуацию. На антикризисную поддержку авиаперевозчиков в целом правительство готово выделить не более 1 млрд рублей.
Крупнейшие авиаперевозчики между тем просили не снизить, а обнулить НДС на внутренние перевозки, поскольку его снижение окажет незначительный эффект. В Минфине изданию РБК сообщили, что при обнулении ставки налога бюджет потеряет примерно 30 млрд рублей, а это недопустимо. При этом 20 млрд рублей, которые правительство обещает авиаперевозчикам за снижение НДС, являются небольшой суммой для них, рассказали изданию аналитики. В 2013 году выручка без учета НДС пяти крупнейших в стране авиакомпаний составляла 530 млрд рублей, в 2014 году выросла еще больше. При этом аналитики уверены, что ее снижение, а не обнуление, будет более выгодным для компаний, поскольку вторая схема предполагает полную уплату НДС с последующим возмещением из бюджета, для чего требуется несколько месяцев.
Авиаперевозчики недовольны и второй антикризисной мерой, поскольку не считают ее полноценной помощью в период кризиса – перевозки по убыточным направлениям в Сибирь, на Дальний Восток и прочие отдаленные регионы субсидировались и раньше, причем дополнительной прибыли авиакомпании от этого не получают. При этом представители авиакомпаний утверждают, что более действенной мерой антикризисной помощи могло бы стать субсидирование ставок по кредитам и мораторий на рост тарифов естественных монополий, но в правительстве применить такую меру отказались, сославшись на необходимость выделения значительной суммы бюджетных средств для ее реализации.
Крупнейшие авиаперевозчики между тем просили не снизить, а обнулить НДС на внутренние перевозки, поскольку его снижение окажет незначительный эффект. В Минфине изданию РБК сообщили, что при обнулении ставки налога бюджет потеряет примерно 30 млрд рублей, а это недопустимо. При этом 20 млрд рублей, которые правительство обещает авиаперевозчикам за снижение НДС, являются небольшой суммой для них, рассказали изданию аналитики. В 2013 году выручка без учета НДС пяти крупнейших в стране авиакомпаний составляла 530 млрд рублей, в 2014 году выросла еще больше. При этом аналитики уверены, что ее снижение, а не обнуление, будет более выгодным для компаний, поскольку вторая схема предполагает полную уплату НДС с последующим возмещением из бюджета, для чего требуется несколько месяцев.
Авиаперевозчики недовольны и второй антикризисной мерой, поскольку не считают ее полноценной помощью в период кризиса – перевозки по убыточным направлениям в Сибирь, на Дальний Восток и прочие отдаленные регионы субсидировались и раньше, причем дополнительной прибыли авиакомпании от этого не получают. При этом представители авиакомпаний утверждают, что более действенной мерой антикризисной помощи могло бы стать субсидирование ставок по кредитам и мораторий на рост тарифов естественных монополий, но в правительстве применить такую меру отказались, сославшись на необходимость выделения значительной суммы бюджетных средств для ее реализации.