Производители самогонных аппаратов отметили значительный рост спроса на них среди россиян

Производители самогонных аппаратов отметили значительный рост спроса на них среди россиян
Фото: http://polit.ru/
Меры российского правительства по очищению рынка алкогольных напитков от нелегальной продукции принесли совсем не такой результат, как ожидалось – россияне переходят на «натурпродукт».

Несмотря на принятое российским правительством решение впервые снизить минимальную розничную цену на водку, в условиях кризиса и сокращения доходов она остается дорогим удовольствием для многих россиян. В связи с этим все больше граждан стали приобретать домашние дистилляторы или самогонные аппараты – рост спроса на них отмечают и производители, и реализаторы, сообщают «Известия».

К примеру, представители «Челябинского завода бытовых товаров» рассказали изданию, что в сравнении 2014 и 2013 годов их выручка выросла на 300%, при этом спрос на производимые им домашние дистилляторы возрастает с каждым днем как в рознице, так и в опте. Клиенты завода утверждают, что в магазинах водка становится дороже, а качество ее ухудшается. В торговом доме «Фортуна», владеющим магазинами самогонных аппаратов, говорят о росте спроса на 50% за последние два месяца. Причем как отметили в интернет-магазине «Самогонов», если традиционно в январе продажи самогонных аппаратов падали, то в январе 2015-го они выросли на 30%. На данный момент, по словам участников рынка, средний магазин самогонных аппаратов за месяц получает 5-6 млн рублей выручки, вместо ранее наблюдавшихся 3-4 млн, а рынок в целом вырос примерно до 100-120 млн рублей в месяц.

Издание также опросило нескольких самогонщиков, которые рассказали, что после приобретения самогонного аппарата могут значительно экономить. Так, на самостоятельное изготовление 3 литров горячительного напитка тратится примерно 150-200 рублей, тогда как 3 литра лицензионной водки в магазинах будет стоить 2.1 тысячи рублей. А один из них добавил, что таким образом можно изготавливать и аналоги таких элитных напитков, как виски, ром и прочие, где экономия будет еще более существенной.

Реклама на веке

В центре исследований рынка алкоголя отмечают, что россияне действительно проявляют больше интереса к самогоноварению, причем как бедные, так и обеспеченные граждане. Подталкивает их к этому дороговизна лицензионной водки, которая в России по сравнению с Европой в 5-7 раз дороже при сопоставлении стоимости бутылки и зарплаты. Юристы напоминают, что самогоноварение разрешено только для личных целей, реализация подобной продукции расценивается как незаконное предпринимательство.

Реклама на веке
ПДД: автомобилистов пересадят на европротокол Для продления жизни нужна здоровая пища и одна минута физкультуры в день