Предприниматели пожаловались на непрофессионализм силовиков
Власти впервые оценили уровень административной нагрузки. Опрос бизнесменов, проведенный по заказу аналитиков при правительстве, показал, что недовольство профессионализмом МВД в сфере надзора выше, чем в других ведомствах.
Правительственный Аналитический центр подсчитал индекс нагрузки государственных органов и ведомств на физических лиц и предпринимателей. Как пояснил в беседе с РБК министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов, исследование было проведено, дабы выяснить, чем именно бизнес недоволен в большей мере – количеством проверок или их продолжительностью. Для того чтобы добиться репрезентативности, эксперты поинтересовались мнением 10,3 тыс. предпринимателей из всех субъектов Федерации. Более половины опрошенных работает в статусе индивидуальных предпринимателей, 41% располагает микро- и малыми предприятиями, доля руководителей средних предприятий составила 3,5%, а крупных – всего 2,7%.
72% участников исследования заявили, что испытывают сложности при взаимодействии с ревизорами в дистанционном формате. Удаленный контроль в России не налажен должным образом, а дефицитом открытости информации страдают и контролирующие ведомства, и компании, говорит научный сотрудник Центра технологий госуправления РАНХиГС Алексей Ефремов. Еще 62% респондентов пожаловались на устаревшие либо необоснованные требования проверяющих, а 57% - на ревизии, носящие профилактический характер.
Больше всего нареканий у представителей бизнеса возникло к компетенции сотрудников МВД – этот показатель они оценили отрицательно – минус 3,6%. Для сравнения, специалисты МЧС получили плюс 33%, также на вершине списка - Ространснадзор и Ростехнадзор. Вице-президент «Опоры России» Марина Блудян подтверждает: общение с проверяющими из правоохранительного ведомства является наиболее стрессовым, поскольку по его результатам практически каждый бизнесмен рискует стать фигурантом уголовного дела даже при обнаружении неверно оформленной этикетки на товар.
Тем не менее, в суммарной оценке качества взаимодействия респонденты поставили МВД на третье место. Лидерами оказались антимонопольное ведомство и Роструд. В нижней части списка расположились Росздравнадзор, Ростехнадзор и Ространснадзор.
В Открытом правительстве отмечают: за последний год количество плановых ревизий компаний сократилось на 44%. Следующим шагом станет сокращение перечня бизнеса, подлежащего плановым проверкам, на 60%. При этом соотношение плановых и неплановых проверок сейчас составляет порядка 1 к 2.
72% участников исследования заявили, что испытывают сложности при взаимодействии с ревизорами в дистанционном формате. Удаленный контроль в России не налажен должным образом, а дефицитом открытости информации страдают и контролирующие ведомства, и компании, говорит научный сотрудник Центра технологий госуправления РАНХиГС Алексей Ефремов. Еще 62% респондентов пожаловались на устаревшие либо необоснованные требования проверяющих, а 57% - на ревизии, носящие профилактический характер.
Больше всего нареканий у представителей бизнеса возникло к компетенции сотрудников МВД – этот показатель они оценили отрицательно – минус 3,6%. Для сравнения, специалисты МЧС получили плюс 33%, также на вершине списка - Ространснадзор и Ростехнадзор. Вице-президент «Опоры России» Марина Блудян подтверждает: общение с проверяющими из правоохранительного ведомства является наиболее стрессовым, поскольку по его результатам практически каждый бизнесмен рискует стать фигурантом уголовного дела даже при обнаружении неверно оформленной этикетки на товар.
Тем не менее, в суммарной оценке качества взаимодействия респонденты поставили МВД на третье место. Лидерами оказались антимонопольное ведомство и Роструд. В нижней части списка расположились Росздравнадзор, Ростехнадзор и Ространснадзор.
В Открытом правительстве отмечают: за последний год количество плановых ревизий компаний сократилось на 44%. Следующим шагом станет сокращение перечня бизнеса, подлежащего плановым проверкам, на 60%. При этом соотношение плановых и неплановых проверок сейчас составляет порядка 1 к 2.