Пресс-секретарь подставил Радькова
В 30-х годах прошлого века советское руководство поощряло в прессе «критику и самокритику» бюрократического аппарата. Потому что без стимула в виде «острия сатиры» лишенная политической конкуренции бюрократия быстро впадает в маразм и полную профнепригодность.
На этой волне появились такие мастера жанра как Илья Ильф и Евгений Петров, Михаил Зощенко и множество других «звезд». Сейчас нет такой практики, чиновники прессы не боятся и ведут себя с ней по-барски. Например, недавно произошел казус с журналом «Отдых в России». Издание направило главе Ростуризма А. Радькову список злободневных вопросов с просьбой об интервью. Поскольку некоторые вопросы были достаточно острые, то Радьков поручил отреагировать своему пресс-секретарю О. Мосееву. Тот не стал разводить дипломатию и, обозвав журнал «слабым и неэффективным СМИ», отказал в интервью.
В чем-то пресс-секретарь прав. Издание повело себя слабенько. Высылать вопросы заранее - это знак вежливости, а не обязанность прессы. «Эффективные СМИ» работают совсем не так. Они спрашивают «клиента» без подготовки, ловят на ошибках и оговорках, а потом лепят из того, что получится, сенсацию. «Героям» таких публикаций приходится долго отмываться и доказывать, что они не верблюды.
О. Мосеев не оценил интеллигентность журналистов и зачем-то создал на пустом месте конфликтную ситуацию. По закону о СМИ «Отдых в России» имеет право на получение информации и может избрать не «джентльменский», а формальный путь. Главе Ростуризма придется в качестве «слуги народа» подчиниться букве закона и дать интервью изданию. Можно гарантировать, что в этот раз список вопросов заранее никто высылать не будет.
Вопрос задачи: Почему пресс-секретарь А. Радькова втянул своего шефа в такую малоперспективную канитель?
Ответ: Потому, что пресс-секретарь слабый и неэффективный. Без кавычек.
P.S. Кстати об оговорках и описках. З. Фрейд соорудил целую теорию о том, что подобные явления сигнализируют о вытесненных в подсознание комплексах личности. Видимо, О. Мосеев сознает свою слабость и неэффективность в качестве пресс-секретаря главы Ростуризма, в чем несложно убедиться по освещению (точнее отсутствию такового) деятельности этого ведомства и допотопному сайту агентства. Так что журналисты «Отдыха в России» могут не держать обиды на О. Мосеева.
Справка о журнале «Отдых в России»
Издается с мая 2003 года. Единственный в стране полноцветный глянцевый журнал, пишущий исключительно на темы российского туризма. В 2007 году издание стало лауреатом «Золотого фонда прессы». В 2010 году получило премию Ростуризма имени Сенкевича как лучшее СМИ, пишущее о туризме. В 2011 году - премию правительства Москвы «Путеводная звезда» - «за выдающийся вклад в развитие туризма Москвы». С марта этого года журнал - официальный орган Комиссии по туризму и индустрии гостеприимства Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
В чем-то пресс-секретарь прав. Издание повело себя слабенько. Высылать вопросы заранее - это знак вежливости, а не обязанность прессы. «Эффективные СМИ» работают совсем не так. Они спрашивают «клиента» без подготовки, ловят на ошибках и оговорках, а потом лепят из того, что получится, сенсацию. «Героям» таких публикаций приходится долго отмываться и доказывать, что они не верблюды.
О. Мосеев не оценил интеллигентность журналистов и зачем-то создал на пустом месте конфликтную ситуацию. По закону о СМИ «Отдых в России» имеет право на получение информации и может избрать не «джентльменский», а формальный путь. Главе Ростуризма придется в качестве «слуги народа» подчиниться букве закона и дать интервью изданию. Можно гарантировать, что в этот раз список вопросов заранее никто высылать не будет.
Вопрос задачи: Почему пресс-секретарь А. Радькова втянул своего шефа в такую малоперспективную канитель?
Ответ: Потому, что пресс-секретарь слабый и неэффективный. Без кавычек.
P.S. Кстати об оговорках и описках. З. Фрейд соорудил целую теорию о том, что подобные явления сигнализируют о вытесненных в подсознание комплексах личности. Видимо, О. Мосеев сознает свою слабость и неэффективность в качестве пресс-секретаря главы Ростуризма, в чем несложно убедиться по освещению (точнее отсутствию такового) деятельности этого ведомства и допотопному сайту агентства. Так что журналисты «Отдыха в России» могут не держать обиды на О. Мосеева.
Справка о журнале «Отдых в России»
Издается с мая 2003 года. Единственный в стране полноцветный глянцевый журнал, пишущий исключительно на темы российского туризма. В 2007 году издание стало лауреатом «Золотого фонда прессы». В 2010 году получило премию Ростуризма имени Сенкевича как лучшее СМИ, пишущее о туризме. В 2011 году - премию правительства Москвы «Путеводная звезда» - «за выдающийся вклад в развитие туризма Москвы». С марта этого года журнал - официальный орган Комиссии по туризму и индустрии гостеприимства Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).