При заказе товаров из Интернета россиян обязали сдавать копии паспортов
Иностранные онлайн-ритейлеры на новогодних каникулах столкнулись со сложностями при доставке посылок в Россию. С 1 января Федеральная таможенная служба России в рамках «проверки соблюдения законодательства» стала запрашивать бумажные копии паспортов получателей посылок.
Ряд онлайн-площадок уже официально заявили о невозможности своевременно доставлять товары из-за рубежа российским пользователям из-за ужесточения мероприятий, проводимых таможенным ведомством. В частности, работающая на площадке AliExpress.com компания «СПСР-Экспресс», а также услуга «AliExpress — доставка без забот», временно приостановили функционирование. В пояснении крупнейшего интернет-ритейлера отмечается, что торговые марки и магазины, которые намеревались отправить по указанным каналам уже полученные от россиян заказы, но физически отправку пока не осуществили, должны переформировать посылки и передать их курьерским операторам, которые не испытывают проблем с работой на российском рынке.
Администратор ряда онлайн-магазинов из Китая, которые действуют на платформе AliExpress Алексей Семкин поясняет, проблемы начались с 22 декабря прошлого года, когда дошедшие до таможни почтовые отправления прекратили движение. Сейчас невозможно установить, где они находятся. Что касается компании «СПСР-Экспресс», которая отвечает за их доставку, то связаться с ее операторами не представляется возможным.
Отказываются от доставки заказов в РФ и некоторые западные онлайн-магазины. В частности, с 6 января Asos заявил о невозможности экспресс-доставки в Россию, предлагая клиентам воспользоваться традиционной доставкой – на протяжении трех недель.
В представительстве Alibaba Group по России уверяют, что сложности возникли из-за действий российских контролирующих органов. Как заявил его руководитель Марк Завадский, ужесточение требований имеет место со стороны Федеральной таможенной службы. Что касается операторов, то нет возражений к «Почте России». С проблемными службами доставки ритейлер поступает традиционно: как только канал начинает плохо работать, он лишается возможности обслуживать заказы до устранения проблем.
Источники в «СПСР-Эксперсс» и других операторах, столкнувшихся с проблемами - DHL Express и Pony Express, говорят, чтобы оформить посылку на таможне, с 2017 года требуется предоставить дополнительные документы на их получателей. Причем устрожение контроля было проведено без предварительного уведомления. Как поясняет вице-президент по операционной деятельности DHL в России Юрий Шевченко, теперь на каждого получателя должна иметься скан-копия паспорта, хотя ранее было достаточно его номера. В компаниях-операторах уверяют, что всеми необходимыми данными располагают, и задержки в доставке вскоре исчезнут.
Администратор ряда онлайн-магазинов из Китая, которые действуют на платформе AliExpress Алексей Семкин поясняет, проблемы начались с 22 декабря прошлого года, когда дошедшие до таможни почтовые отправления прекратили движение. Сейчас невозможно установить, где они находятся. Что касается компании «СПСР-Экспресс», которая отвечает за их доставку, то связаться с ее операторами не представляется возможным.
Отказываются от доставки заказов в РФ и некоторые западные онлайн-магазины. В частности, с 6 января Asos заявил о невозможности экспресс-доставки в Россию, предлагая клиентам воспользоваться традиционной доставкой – на протяжении трех недель.
В представительстве Alibaba Group по России уверяют, что сложности возникли из-за действий российских контролирующих органов. Как заявил его руководитель Марк Завадский, ужесточение требований имеет место со стороны Федеральной таможенной службы. Что касается операторов, то нет возражений к «Почте России». С проблемными службами доставки ритейлер поступает традиционно: как только канал начинает плохо работать, он лишается возможности обслуживать заказы до устранения проблем.
Источники в «СПСР-Эксперсс» и других операторах, столкнувшихся с проблемами - DHL Express и Pony Express, говорят, чтобы оформить посылку на таможне, с 2017 года требуется предоставить дополнительные документы на их получателей. Причем устрожение контроля было проведено без предварительного уведомления. Как поясняет вице-президент по операционной деятельности DHL в России Юрий Шевченко, теперь на каждого получателя должна иметься скан-копия паспорта, хотя ранее было достаточно его номера. В компаниях-операторах уверяют, что всеми необходимыми данными располагают, и задержки в доставке вскоре исчезнут.