Пригородный электросамолет взлетит в 2022 году
Небольшой авиалайнер, оснащенный двумя электромоторами, вместимостью 12 пассажиров, будет летать на расстояние до 1 600 км за небольшую плату, пишет theguardian.com.
Авторы проекта, запущенного в регионе Сиэттла при поддержке компаний Boeing и JetBlue Airways, объявили, что с 2022 года планируется начать продажи комбинированного электрического пригородного самолета. Этот небольшой летательный аппарат – первый из серии, запланированной Zunum Aero. Компания объявила, что его использование значительно сократит время перелета и стоимость.
Планы Zunum Aero сосредоточены на разработке небольших электрических самолетов на основе быстрого освоения батарейной технологии и систем искусственного интеллекта, позволяющих избегать столкновений на дороге и в небе.
В связи с другой разработкой, но имеющей отношение к данному старт-апу, во вторник Boeing объявил о том, что он планирует приобрести фирму, которая специализируется на самоуправляемом полете для поддержки собственных усилий в разработке подобных летательных аппаратов. Над созданием электрических беспилотников работают несколько компаний, в том числе Uber Technologies и европейский авиастроитель Airbus.
Zunum не претендует на первенство в создании электросамолета с регуляторами. Фирма, скорее, нацелена на заполнение рыночной ниши региональных пассажирских авиаперевозок, поскольку частные самолеты и крупные коммерческие авиалинии слишком дороги для многих потребителей. Самолеты Zunum предназначены для того, чтобы тысячи небольших пригородных аэропортов могли сократить стоимость перелетов и их длительность. «Авиакомпании остро заинтересованы в том, чтобы организовать перелеты небольшой дальности и зарабатывать на этом», - заявил Мэтт Нэпп, соучредитель и главный авиаинженер фирмы Kirkland.
Например, чтобы попасть из Силиконовой Долины в Лос Анжелес, приходится проделать сложный путь из какого-либо крупного аэропорта в другой такой же и затратить в конечном счете около $120 и более четырех часов времени. При использовании небольших электрических самолетов времени на перелет уйдет вдвое меньше.
Около 96% воздушных перевозок в США проходят через 1% имеющихся в стране крупных аэропортов, тысячи мелких остаются фактически не у дел, отметил Нэпп.
Электрические транспортные батареи, производимые, например, компаниями Tesla и Panasonic, будут питать энергией двигатели Zunum, хотя ни с одной из них Zunum не связан обязательствами. Дополнительный двигатель, работающий на авиационном топливе, и электрогенератор будут задействованы при необходимости удержать самолет в воздухе, если батареи истощатся, подчеркнул Нэпп.
К концу следующего десятилетия Zunum планирует создать более крупный самолет вместимостью до 50 пассажиров, а также увеличить дальность перелетов для обеих моделей по мере совершенствования батарейной технологии. Со временем эти самолеты перейдут полностью на энергию батарей, будут созданы модели, пилотируемые одним летчиком, а затем – управляемые дистанционно, сообщил Нэпп.
Современные достижения в производстве батарей, легкие электродвигатели, корпус из материалов на углеродной основе - все это позволит снизить стоимость перелета на аппаратах Zunum примерно до 8 центов с пассажира за милю, т. е. в пять раз меньше, чем на небольшом реактивном или турбовинтовом самолете. «Мы снижаем стоимость перелетов на маленьких самолетах и создаем их для небольших расстояний, - сказал Нэпп. – Самолетов такого типа в настоящее время нет».
Впервые компания Zunum объявила о своих планах по комбинированным электросамолетам в апреле и сообщила, что Boeing HorizonX и JetBlue Technology Ventures инвестировали в первый этап этого предприятия. В четверг были раскрыты детали и график ввода аппарата в эксплуатацию.
Скорость самолета будет около 550 км/час, высота – 7 600 м, это медленнее и ниже, чем у обычных лайнеров. Двигатель, сконструированный Zunum, будет приводить в действие лопасть, сходную с той, которая применяется в реактивном двигателе, но без сжигания. Начаты переговоры с авиастроительными компаниями о построении корпуса, создается нелетающая модель для испытания батарей, электросети, программного обеспечения и других составных элементов, сказал Нэпп.
Батареи, существующие на данный момент, могут обеспечивать самолет энергией приблизительно на 160 км, поэтому дополнительно будет использоваться мотор, работающий на топливе.
Планы Zunum Aero сосредоточены на разработке небольших электрических самолетов на основе быстрого освоения батарейной технологии и систем искусственного интеллекта, позволяющих избегать столкновений на дороге и в небе.
В связи с другой разработкой, но имеющей отношение к данному старт-апу, во вторник Boeing объявил о том, что он планирует приобрести фирму, которая специализируется на самоуправляемом полете для поддержки собственных усилий в разработке подобных летательных аппаратов. Над созданием электрических беспилотников работают несколько компаний, в том числе Uber Technologies и европейский авиастроитель Airbus.
Zunum не претендует на первенство в создании электросамолета с регуляторами. Фирма, скорее, нацелена на заполнение рыночной ниши региональных пассажирских авиаперевозок, поскольку частные самолеты и крупные коммерческие авиалинии слишком дороги для многих потребителей. Самолеты Zunum предназначены для того, чтобы тысячи небольших пригородных аэропортов могли сократить стоимость перелетов и их длительность. «Авиакомпании остро заинтересованы в том, чтобы организовать перелеты небольшой дальности и зарабатывать на этом», - заявил Мэтт Нэпп, соучредитель и главный авиаинженер фирмы Kirkland.
Например, чтобы попасть из Силиконовой Долины в Лос Анжелес, приходится проделать сложный путь из какого-либо крупного аэропорта в другой такой же и затратить в конечном счете около $120 и более четырех часов времени. При использовании небольших электрических самолетов времени на перелет уйдет вдвое меньше.
Около 96% воздушных перевозок в США проходят через 1% имеющихся в стране крупных аэропортов, тысячи мелких остаются фактически не у дел, отметил Нэпп.
Электрические транспортные батареи, производимые, например, компаниями Tesla и Panasonic, будут питать энергией двигатели Zunum, хотя ни с одной из них Zunum не связан обязательствами. Дополнительный двигатель, работающий на авиационном топливе, и электрогенератор будут задействованы при необходимости удержать самолет в воздухе, если батареи истощатся, подчеркнул Нэпп.
К концу следующего десятилетия Zunum планирует создать более крупный самолет вместимостью до 50 пассажиров, а также увеличить дальность перелетов для обеих моделей по мере совершенствования батарейной технологии. Со временем эти самолеты перейдут полностью на энергию батарей, будут созданы модели, пилотируемые одним летчиком, а затем – управляемые дистанционно, сообщил Нэпп.
Современные достижения в производстве батарей, легкие электродвигатели, корпус из материалов на углеродной основе - все это позволит снизить стоимость перелета на аппаратах Zunum примерно до 8 центов с пассажира за милю, т. е. в пять раз меньше, чем на небольшом реактивном или турбовинтовом самолете. «Мы снижаем стоимость перелетов на маленьких самолетах и создаем их для небольших расстояний, - сказал Нэпп. – Самолетов такого типа в настоящее время нет».
Впервые компания Zunum объявила о своих планах по комбинированным электросамолетам в апреле и сообщила, что Boeing HorizonX и JetBlue Technology Ventures инвестировали в первый этап этого предприятия. В четверг были раскрыты детали и график ввода аппарата в эксплуатацию.
Скорость самолета будет около 550 км/час, высота – 7 600 м, это медленнее и ниже, чем у обычных лайнеров. Двигатель, сконструированный Zunum, будет приводить в действие лопасть, сходную с той, которая применяется в реактивном двигателе, но без сжигания. Начаты переговоры с авиастроительными компаниями о построении корпуса, создается нелетающая модель для испытания батарей, электросети, программного обеспечения и других составных элементов, сказал Нэпп.
Батареи, существующие на данный момент, могут обеспечивать самолет энергией приблизительно на 160 км, поэтому дополнительно будет использоваться мотор, работающий на топливе.